Конфликты

| 338 | 0 | Блог |
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Погасить конфликт труднее всего пеной изо рта.

Руководитель отдела продаж или директор компании – это не только мудрый и опытный лидер, обладающий практическими знаниями и навыками, знающий в совершенстве техники и этапы продаж. Это человек, который наряду со знаниями о закрытии сделке, доскональной информацией о продаваемом товаре должен помнить детские присказки и поговорки. Ведь именно они порой становятся в один ряд с техникой СПИН.

Например, такая «Мирись-мирись и больше не дерись, а если будешь драться…»

И когда они всплывают в памяти руководителя ему зачастую не до улыбок и ностальгии из детства.

Тема нашего сегодняшнего разговора – конфликты. Какие они? И что делать с провинившимися сотрудниками? Как предотвратить пожар? Ведь как говорят, мудрые люди, если есть готовность к конфликту, то повод для него всегда найдется.

Собственно прецедентов к конфликтам бывает несколько и не стоит забывать, что конфликтовать могут ценности внутри человека либо ценности двух людей, нескольких групп и даже государств. Но предпосылки однозначно спрятаны внутри каждого из нас.

Рассмотрим более подробно.

Чувство собственной значимости

Устраивается молодой амбициозный менеджер в компанию, да не на рядовую должность, а на руководящую. И весь он преисполненный собственной значимостью, подкрепленный родительским «сынок, ты лучший, мы в тебя верим» попадает в ситуацию, когда ему надо спуститься на роль вахтера. Что будет? Естественно, зачаток конфликта.

Недавно наблюдала аналогичную ситуацию. У нас в офисе пропускная система входа, а вахтер отпросился на несколько минут. И тут же следует звонок от клиента, который предупреждает о своем визите. Руководитель без задней мысли просит своего заместителя (кстати, молодого и ретивого): «Костик, спустись на вход, там клиент пару коробок с образцами привез, занеси и гостя проводи в кабинет».

Лицо Костика в этот момент надо было видеть. Смесь негодования, возмущения и удивления сменили друг друга со скорость света. На его высоком лбу бегущей строкой было написано «Я что грузчик? Посыльный? Вы меня для чего на работу брали? Коробки таскать?»

При этом не исполнить приказ директора он не смог, но внутренне роптать начал. Что это? Амбиции или предвестник конфликта?

Поживем – увидим.

Идентификация по статусу

Довольно частое и распространенное явление для конфликтов. Возникает тогда когда в тесном рабочем кругу идет деление по принципу «свой-чужой». Весь коллектив можно условно поделить на два клана. Либо по времени работы вместе, либо по возрасту в паспорте. В первом случае это будет костяк, те, кто работает вместе долгое время, притерся и приноровился к характеру друг друга, в противовес им будут выступать новички. И горе тому начальнику, который сможет лицезреть два враждующих клана под кодовым названием «спелые» и «зеленые».

Вторая категория – это смешанный возрастной коллектив, который поделился сам по возрастным критериям.

В первом случае возрастной статус будет регулярно приводить к конфликтам. Во втором случае готовьтесь слышать «Эти пенсионеры надоели своими нравоучениями» и ответное — «Что за молодежь пошла? Старших вообще не уважают».

Карьерный статус

Предпосылкой для этого конфликта может стать повод рабочей встречи рядового менеджера с директором филиала. Возмущение последнего можно выразить ёмко: «Ко мне. Директору. Прислали штатного новичка. Караул. Неуважение.»

Амбиции директора, неопытность гостя могут сыграть плохую службу всей компании.

Для того чтобы понять и устранить конфликт (назревающий) или уже свершившийся, необходимо проанализировать какие ценности стоят за ним: жизненно важные, пустяковые, значимые, материальные, эмоциональные. Увы, вне зависимости от центра конфликта, волшебного средства по его решению не бывает. Каждый конфликт необходимо рассматривать индивидуально, разговаривать с подчиненными, вовлеченными в спорную ситуацию, и помнить, что отрасль продаж самое конфликтное место.

Решать конфликты – это мудро. Использовать конфликты во благо всех участников – феноменально.

P.S. Если в вашем коллективе возникла запутанная, сложная, конфликтная ситуация, а вы не можете ее самостоятельно решить – приходите на наш форум за советом. И ответ обязательно найдется!