Хотите узнать что такое техника СПИН продаж? Давайте разберемся! Решили помыть окна? Подходите творчески. Собираетесь за покупками? Подключайте творчество. Работаете с людьми? Тем более вооружайтесь творчеством. Ни одна задумка или поставленная цель не сможет завершиться успехом без тщательной подготовки и смекалистого подхода, но почему-то когда речь заходит об этапах и техниках продаж, мы все забываем о креативе. Менеджеры начинают что-то невнятно лепетать при проведении переговоров, операторы цепляются за готовые скрипты боясь отойти от готового сценария все время, скатываясь на какой-то невнятный бубнеж. Да и клиенты проявляют небывалые чудеса игры в молчанку, все чаще и чаще ведут себя так, словно их зажали в стальные тиски.
Техника СПИН. Почему то, что работало вчера уже неактуально в нашем завтра?
Весьма упорный труд Нилла Рекхема, талантливого психолога помог появиться на свет отличной методике продаж. Потратив на ее разработку и изучение более 12 лет, Нил подарил миру технику СПИН продаж. Техника СПИН продаж мягко и своевременно где-то заменила, в чем-то пришла на смену очень популярной тогда технике «Классических продаж». В принципе можно утверждать, что в основе СПИН продаж лежит хорошо забытое старое, поэтому для многих оно новое. Как показывает практика именно творческий подход продавца в работе по технике СПИН, даст потрясающий результат. Собственно вся концепция ее и построена на выявлении потребностей, на анализе скрытых желаний и мотивов у потенциального покупателя. Своеобразная игра «вопрос-ответ» заложена в концепцию этой техники, но только задав грамотный и своевременный вопрос, есть шанс получить желаемый ответ, тем самым подводя клиента к нужному решению. Профессионалы, освоившие и осуществляющие СПИН продажи, могут так увлечь собеседника, что даже после окончания диалога у него не возникнет мысли об агрессии или навязывании ни нужной услуги. Возможно ли такое мастерство без творческого подхода? Вряд ли.
Техника СПИН продаж – это то что Вам нужно!
С точки зрения психологического комфорта техника СПИН – это очень мягкая и обволакивающая техника продаж. Она направлена на установление потребностей и контакта с потенциальным клиентом, не агрессивна, но активна. Ее результативность в большей степени зависит от знаний и опыта менеджера или продавца. Никто из нас не потерпит от незнакомых людей выпытывания информации, именно поэтому следует тщательно подбирать вопросы, чтобы в них изначально не закладывалась слишком откровенная манипуляция. Ну и, конечно же, особое внимание следует уделять невербальному общению, потому, что при использовании техники СПИН важно даже не то, что ты говоришь, а чаще всего как ты это говоришь. Честно говоря, эта техника продаж настолько известна, что о ней написана ни одна книга, ей посвящены массы тренингов и презентаций. Но даже огромные тома научных трудов, подкрепленные видеороликами обучающих тренингов, не смогут помочь Вам в совершенстве овладеть этой практикой без ярко выраженного стремления к успеху и креативного подхода к клиентам. Даже учитывая общность интересов у большинства потенциальных клиентов и покупателей, ключ к их доверию необходимо подбирать индивидуальный. Например, потребность купить шампунь есть у каждого, но убедить всех клиентов приобрести товар именно определенной торговой марки под силу лишь самым уверенным и творческим менеджерам.