Почему упали продажи?
2218 0 Без рубрики, Энциклопедия телемаркетинга

Почему упали продажи?

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Вопросом о том, почему упали продажи задаются очень многие предприниматели в те или иные периоды развития бизнеса, во времена экономического кризиса и так далее. Это достаточно непростая тема, требующая детального изучения, так как причин для такого падения может быть масса: снижение уровня платежеспособности населения, общая негативная ситуация на рынке – внешних факторов можно привести немало. Вместе с тем, существуют и внутренние причины – то есть факторы, на которые компания может повлиять. К таким, в частности, относится и уровень сервиса, который в настоящее время – в общей массе поводов для покупателя сделать выбор относительно той или иной компании – является ведущим.

Почему упали продажи?Может дело в качестве сервиса?

Качество обслуживания. Маркетинговые исследования и опросы уже давно подтверждают то, что всем клиентам крайне важно вежливое и доброжелательное обслуживание, в противном случае они тут же желают обратиться в другую компанию, и, если вам не нужно, чтобы ваши покупатели смотрели в сторону конкурентов, вам следует изучать и постоянно отслеживать уровень качества обслуживания клиентов. Очень часто, изучая то, почему упали продажи, руководители приходят к выводу, что именно недостаточно качественное обслуживание стало тому причиной. Варианты развития данной ситуации могут быть разными: например, совсем недобросовестных сотрудников, которые не желают работать по установленным правилам, придется заменить более активными и обучаемыми. В свою очередь, руководство не должно забывать и о степени своей ответственности в этом вопросе: все специалисты должны быть вооружены должностными инструкциями, а их систематическое обучение не должно пускаться на самотек – желательно, чтобы в штате компании был тренер, если же компания небольшая, его всегда можно пригласить со стороны. Знание продукта. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда при обращении в ту или иную компанию, вам сообщают, что «вся информация указана на сайте». Это, бесспорно, может быть правдой, но вот только такой подход назвать клиентоориентированным нельзя. Так, если операторы при обращении в вашу компанию отвечают именно таким образом, стоит разобраться – им лень отвечать на вопросы клиента, или же они недостаточно проинформированы сами. Возможно, специалисты вашей компании заслуживают более детального обучения по продукту. И задаваясь вопросом о том, почему упали продажи, вы несомненно сможете в этом разобраться, например, при помощи услуги колл-центра «Тайный покупатель». Так вы сможете исследовать свой сервис тщательно и получить все необходимые для дальнейших действий выводы. Объяснение качеств товара на языке выгод. В сфере потребления существует масса различных товаров, которые могут быть привлекательны как по цене, так и по качеству. Тем не менее, все они нужны далеко не каждому, а потому, прежде чем предлагать продукт клиенту, стоит понять, чем именно он может его привлечь. Это может быть сверхпрочность, длительный срок использования, гарантии, низкая стоимость и так далее, но что из этого важно будет для клиента – задача даже немного творческая. Чтобы ее решить, крайне важно слушать потенциального покупателя, и умело разбавлять беседу уточняющими вопросами. Только так можно быть уверенным, что оператор сделал все возможное для продажи. Если же операторы в этом направлении работают максимально хорошо, тогда вопрос о том, почему упали продажи несомненно стоит рассматривать на другом уровне – возможно, дело действительно в качестве продукта или в его цене по сравнению с ценами конкурентов.

О важности контроля

Как бы не хотелось руководителям верить в то, что рано или поздно вся компания начнет работать как отлаженный механизм самостоятельно, подобное происходит крайне редко. Обычно работу специалистов нужно контролировать постоянно, в противном случае компания не застрахована от сбоев в работе. Так уж устроено большинство из нас, что без должных стимулов мы можем расслабляться, и когда дело заходит о сотрудниках компании, руководству стоит уделять время для контроля и обучения. Только при грамотном подходе работа в направлении по улучшению качества обслуживания клиентов будет приносить должные результаты. И если специалисты компании готовы к обучению и совершенствованию своих профессиональных навыков, вопрос о том, почему упали продажи, никогда не будет связан с качеством их работы. В то же время, если работу с клиентами вы решите отдать на аутсорсинг, вы всегда сможете обратиться в профессиональный колл-центр, опытные сотрудники которого имеют высокий уровень подготовки в сфере работы с клиентами – с учетом самых разных задач и обстоятельств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =

Top