Маркетинговые исследования рынка – азбука для всех
2531 0 Энциклопедия телемаркетинга

Маркетинговые исследования рынка – азбука для всех

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Заказывая услуги маркетинговых исследований, Вы поступаете верно! Давайте разберемся, почему маркетинговые исследования рынка так важны. Выбирая консалтинговые предложения, необходимо отталкиваться от поставленных задач. Выполнить тщательный анализ рынка могут штатные маркетологи предприятия. В случае отсутствия таких, фирма может воспользоваться помощью консалтинговых представителей. Как правило, такие предоставляют широкий спектр услуг. Стоит отметить, что многие предприятия сокращают именно маркетологов во время кризиса. Это грубая ошибка, которая влияет на эффективность реализации товаров или услуг. Ведь именно маркетинг позволяет разработать оптимальную кризисную программу. Проведение маркетинговых исследований рынка позволяет изучить своего покупателя, разработать оптимальную стратегию, повысить конкурентоспособность компании и много других важных аспектов. Все это, в свою очередь отражается на уровне продаж. А продажи нужны всем. Маркетинговые исследования рынка

Маркетинговые исследования товаров и услуг

Определиться с дальнейшей стратегией продвижения продукта фирмы помогает анализ всех аспектов продаж и участников. Это наипростейший путь к успеху и увеличения продаж предприятия. Маркетинговые исследования рынка товаров позволяют изучить:
  • удовлетворенность потребителей продуктом такого сегмента
  • новые потребности потенциальных покупателей
  • географию товаров данного сегмента и потребителей
  • место продукта конкретной компании на рынке
  • недостатки и преимущества товаров компании-исследователя и конкурентов
Если компания проводит маркетинговое исследование спроса услуги, то в такой работе основное внимание уделяется потребителю. Главная задача такого исследования – изучить целевую аудиторию. Особое внимание в процессе уделяется следующим моментам:
  • изучение интересов и потребностей целевой аудитории
  • анализ факторов, влияющих на решение потенциального клиента
  • изучение географии покупателей
  • составление портрета перспективного клиента: возраст, пол, социальный статус, интересы, увлечения, карьера и др.)

Маркетинговые исследования рынка конкурентов

Конкуренция является главным двигателем прогресса компании. Существуя в маркетинговой среде, предприятие постоянно развивается. И, в первую очередь, подталкивает к этому не новая потребность компании, а конкурентоспособность. Поэтому такой вид работ обязательный и требует регулярности. Иначе, фирма попросту не выживет. В ходе маркетингового исследования рынка конкурентов компании удается узнать:
  • ценовую политику других фирм данного направления
  • качественные особенности товаров или услуг
  • стратегию продвижения продукта и развития компаний-конкурентов в целом
Эта работа может проводиться как поверхностно, так и более глубоко. Это, естественно влияет на качество и объем полученных результатов. А также, на стоимость самого исследования.

Маркетинговое исследование рынка сбыта

Чтобы компания процветала, производимый товар или предлагаемую услугу необходимо продать. Причем, по самым выгодным условиям. Для этого и проводится маркетинговые исследования рынка продаж. Что позволяет выбрать наиболее оптимальные каналы реализации продукции. В ходе маркетингового исследования рынка сбыта, изучаются его исторические и географические особенности, экономические перспективы. То есть, мониторится тенденция развития рынка до нынешнего момента, его перспективы на будущее. А так же учитываются потребительские особенности, характерные для рынка продаж.

Маркетинговые исследования рынка недвижимости

Этот вид работы является одним из самых сложных. Поскольку сама отрасль представляет собой сложную систему. Проводится систематически в несколько этапов:
  1. Анализ ситуации на рынке недвижимости. При этом детально изучается конкретная отрасль. Проводится исследование инфраструктуры в конкретной местности.
  2. Изучение ситуации конкурентов. Один из важнейших и длительных этапов. Поскольку конкуренция в недвижимости растет. При этом особое внимание уделяется изучению территории, на которой предполагается или уже осуществляется работа компании. К тому же учитывается расположение потенциального покупателя и частота проходимости.
  3. Исследование и выявление выгод и преимуществ на данной территории.
Самые популярные методы маркетингового исследования рынка недвижимости:
  • Опрос потребителей, потенциальных клиентов. Проводится лично с каждым.
  • Интервью с действующими клиентами компании-исследователя. Позволяет определить их потребности, интересы.
  • Опрос жителей данной территории. Может проводиться в телефонном режиме или в форме анкетирования.

Маркетинговое исследование рынка оборудования

Если компания проводит данное исследование, то изучается рынок и все его аспекты. А также анализируются смежные сегменты. Что позволяет составить характеристику конкурентов. И определить позицию компании-исследователя. Проводится анализ размеров производства данной фирмы и конкурентов на территории страны. Изучаются объемы экспорта товара указанного сегмента, исследуется импорт. При этом необходимо тщательно изучить стратегию ведущих предприятий.

Маркетинговое исследование рынка товаров услуг

Представляет собой изучение и анализ продукта в целом, его основных характеристик. Выделяются преимущества и недостатки. Изучаются предложения конкурентов. Что позволяет определить конкурентоспособность услуги данной фирмы. А также разработать стратегию улучшения и продвижения. Задача маркетологов – изучить потребителя. Чего он ожидает от конкретного предложения, какие факторы влияют на его решение. Анализ ценовой политики данного сегмента позволит избежать финансовых рисков.

Маркетинговые исследования строительного рынка

Особенность такой работы заключается в том, что проводится оно только по необходимости. Если возникает конкретная проблема. В регулярном изучении рынка потребности нет. Основные причины:
  • Необходимость занять место на рынке в соответствующем направлении. А также чтобы удержаться на рынке.
  • Расширение продукции и необходимость привлечения клиента к новинкам.
  • Разработка и выход новых дополнительных услуг для потребителей.
Чаще всего компании-исследователи выбирают первичную информацию для эффективных результатов.

Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг

Любое учебное заведение, от дошкольного до высшего уровня, чувствует влияние рынка. К выбору образования потребитель относится особо тщательно. Поэтому маркетинговые исследования в области образовательных услуг имеют свое место. За таким видом помощи заведение может обратиться на стадии своего формирования. А также, при разработке стратегии развития, когда наступает так называемый ступор. То есть программа застряла на одном уровне и не удаются какие-либо сдвиги. Тогда ценовая политика, система обучения, количественные и качественные характеристики формируются на основе потребностей целевой аудитории. Направления работы:
  • Исследование спроса и предложения
  • Изучение рынка и его разделов. А также анализируются объемы: количество потребителей, период пользования услугами.
  • Проводится внешнее и внутреннее маркетинговое исследование
  • Анализ конкурентоспособности заведения.
  • Изучение поведения всех участников образовательной услуги. Как ведет себя потребитель, какие факторы влияют на него, пути продвижения и реализации услуг, поведение посредников и поставщиков и пр.

Маркетинговые исследования рынка транспортных услуг

Маркетинговые исследования транспортных услуг берут за основу человеческие потребности. Именно потенциальный клиент становится главным объектом исследования. Специфика предложений на рынке транспортных слуг зависит от спроса. Проведение этого изучения позволяет компании быстро и разумно увеличить доход. Фирма может разработать стратегию на основе исследований, которая поможет оказывать транспортные услуги, которые пользуются спросом. Не только на количество (объемы предложения соответствуют объемам спроса), но и на качество направлено изучение рынка.

Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг

Сама гостиничная сфера отличается тем, что ориентирована на качественное удовлетворение личных потребностей клиента. Поэтому маркетинговые исследования гостиничных услуг ориентированы на качественный аспект. Анализируя спрос, обращается внимание на основные влияющие факторы. Это, как известно, цена услуги, качество, имидж компании, доход потенциального клиента, изменение рыночных цен на товары и услуги. Главный повод для проведения таких работ – повышение конкурентоспособности. Именно она сейчас особо важна для представителей гостиничного бизнеса. Ведь выжить в сложившихся условиях крайне сложно. Поэтому гостиницы все больше исследуют конкурентные стратегии, а не только потребителя.

Маркетинговое исследование рынка косметологических услуг

Сфера красоты развивается с невероятной скоростью и набирает все больших масштабов. Поэтому без регулярных маркетинговых исследований в этом случае не обойтись, дабы не слететь с рынка. Направление услуг все время усовершенствуется и расширяется. Конкуренция растет.

Маркетинговое исследование рынка косметологических услуг ориентировано на:

  • Составление портрета активного потребителя. Изучение личных характеристик: пол возраст, профессия, образ жизни, доход, социальный статус.
  • Изучение факторов, влияющих на принятие решения об использовании косметологической услуги. А также изучаются особенности выбора косметологического заведения или специалиста. Определяется уровень проинформированости. Это позволяет разработать стратегию мотивации потребителя и влияния на решение.
  • Анализ спектра косметологических услуг: существующие, в перспективе, пользующиеся спросом.
На основе полученной информации разрабатываются шаги, которые будут способствовать улучшению и развитию косметологических услуг. А также для продвижения компании на рынке.

Маркетинговое исследование рынка фитнес услуг

В данном исследовании маркетологи изучают общие характеристики рынка. При этом учитываются географические и экономические особенности. Сфера фитнес услуг постоянно развивается, подстраиваясь под потребителя. А требования клиента переживают регулярную модернизацию. Поэтому вторая часть маркетингового исследования рынка фитнес услуг – изучение целевой аудитории. Изучается потребность клиента, а также его экономический уровень. Третья часть ориентирована на изучение существующего предложения на рынке фитнес услуг. Учитываются общие объемы услуг данного направления. А также отдельное внимание уделяется деятельности конкурентов и ведущих фирм.

Маркетинговое исследование рынка рекламных услуг

Поскольку рекламная сфера – это реализация материальной и нематериальной продукции, специфика его анализа имеет некоторые особенности. Реклама ведь не продается потребителю, она остается во владении рекламодателя или агентства. То есть, потребитель приобретает предложение. При этом выбирает рекламу не конечный покупатель, а сам рекламодатель. А значит, само рекламное предложение часто может быть навязана рекламодателем. Маркетинговое исследование рынка рекламных услуг заключается в изучении действующих сегментов рынка. Из них выделяются наиболее популярные и эффективные. Работа маркетологов захватывает изучение всех участников рекламного рынка. Изучение рекламного рынка включает в себя:
  • Полный анализ рынка, его объемов.
  • Изучение средств рекламы.
  • Исследование деятельности рекламных агентств. Их количественные характеристики.
  • Анализ работы рекламодателей.
  • Глубокое изучение целевой аудитории.

Маркетинговое исследование рынка услуг для золотодобывающих компаний

Такой вид работы направлен на повышение эффективности работы золотодобывающих компаний. Рынок услуг в этом направлении касается не только отечественных, но и зарубежных или международных предприятий. Маркетинговое исследование рынка услуг для золотодобывающих компаний проводится не часто. Но само изучение захватывает все направления. Обзор рынка позволяет получить количественные данные конкурентов, а также увидеть компанию-исследователя в общей системе. Кстати, главными конкурентами, как правило, становятся международные компании, которые ведут деятельность на территории РФ.

Маркетинговые исследования образовательных услуг

Изучается, прежде всего, потребитель. В ходе всей исследовательской работы идет ориентация на потребности целевой аудитории. Ведь между производственной и потребительской ориентацией образовательных предложений разница ощутима. Например, производственные услуги включают в себя традиционное обучение, без ориентации на реальные интересы клиента. Поэтому производственные образовательные услуги отличаются узким ассортиментом, без нужной модернизации. В то время, потребительская ориентация провоцирует более высокие цены на образовательные предложения. Но качество, при этом соответствует требованиям клиентов.

Маркетинговое исследование медицинских услуг

В данный момент наблюдается увеличение популярности медицинской страховки, а вместе с тем на смену бесплатной медицине приходят качественный платный сервис в сфере здравоохранения. Поэтому эффективное маркетинговое исследование рынка медицинских услуг просто необходимо для этой развивающейся сферы. Все больше внимания маркетологи обращают на отношение потребителя к качеству медицины. Поэтому ключевым заданием является определение влияющих факторов на оценки и отзывы клиентов. Кроме того изучаются новые потребности целевой аудитории. А также определяются критерии, по которым клиент выбирает медицинское учреждение. Отдельно стоит отметить маркетинговые исследования фармацевтического рынка. В этом случае особое внимание уделяется конкуренции, которая разрослась до невероятных масштабов. В то время, как предыдущее изучение брало за основу изучение потребителя, здесь уже более важно знание рынка, изучение стратегии ведущих компаний. Особую роль играет финансовая часть. Ведь цена услуги или товара в медицинской сфере влияет на уровень продаж. Но в то же время, она должна быть конкурентоспособной. Надеемся, мы объяснили, почему маркетинговые исследования рынка – это крайне важное мероприятие. Если Вам нужны подробности по вашему направлению бизнеса – обращайтесь, мы будем рады обсудить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − шесть =

Top