Как вернуть заинтересованность клиентов

Очень многие компании сталкиваются с тем, что со временем даже постоянные клиенты теряют к ним интерес. Это все происходит благодаря тому, что с каждым днем конкуренция растет все более интенсивно и уже давно недостаточно просто что-либо подарить клиенту, в ожидании, что взамен на это он навсегда останется лоялен к сервису компании. Заинтересованность клиентов очень хрупка и зависит от массы факторов, без учета которых постоянно удерживать ее на должном уровне просто не получится.

Как вернуть заинтересованность клиентовКак поддерживать заинтересованность клиентов на должном уровне

Конечно же, первое, что следует в данном случае предложить – это работать над заинтересованностью клиентов постоянно, так как намного легче ее поддерживать на определенном уровне, чем в спешке пытаться вернуть некогда былой интерес. Все это достаточно непросто, если сотрудники отдела маркетинга компании не располагают надлежащим опытом, но в то же время есть определенная система, которая считается в этом вопросе достаточно актуальной. Заключается она в хорошо продуманной и спланированной системе лояльности, которая включает три главных составляющих:

— формирование привязанности клиентов к вашей организации;

— работа над стимулированием дополнительных продаж;

— выстраивание стабильного потока продаж.

О том, что программа лояльности должна работать постоянно забывать не стоит, ведь маркетинговые исследования уже давно подтверждают одну и ту же тенденцию – компании, которые постоянно поддерживают уровень заинтересованности своим продуктом у клиентов, намного проще и легче переносят финансовые кризисы и любые внешние воздействия рынка им не так страшны, как компаниям, которые не занимаются планированием и реализацией своей программы лояльности, пуская все это на самотек. Но, как известно, такой подход еще никогда ничего хорошего не давал, поэтому даже если сегодня ваша компания супер-популярна и востребована, никогда не забывайте о том, что случись малейшее колебание на рынке в сторону конкурентов, и вы уже будете рады любым способам, чтобы вернуть еще актуальную на вчера заинтересованность клиентов. Очень важно не пускать все на самотек, а заниматься программой лояльности постоянно – предлагать, оспаривать, утверждать на планерках новые идеи и направления. Причем стоит привлекать для этого даже начинающих маркетологов и рекламистов, ведь любая новая и нестандартная идея может оказаться в этом направлении интересной и актуальной.

Опросы и персонализация

Итак, если вы столкнулись с  тем, что уровень заинтересованности клиентов начал стремительно падать, вам следует тут же принимать соответствующие меры. Во-первых, стоит разобраться в причинах резкого снижения спроса, и если они достаточно неочевидны – стоит провести опрос. Для этого вы можете обратиться к специалистам опытного колл-центра, которые располагают необходимыми навыками по созданию нужных скриптов, с помощью которых операторы колл-центра смогут раздобыть для вас важнейшую информацию. В этот же ряд можно поставить и услугу «Тайный покупатель», с помощью которой сервис вашей компании будет проанализирован самым тщательным образом. Во-вторых, что бы вы не выяснили в результате анализа своего сервиса, сделайте его более гибким: например, сделайте именные скидочные карты. Ваш клиент должен почувствовать, насколько он для вас важен – это всегда располагает и побуждает возвращаться к сервису такой компании снова и снова.

Почему заинтересованность клиентов так важна

Крайне важно, чтобы клиент был заинтересован – лояльность к компании проявляется именно в этом, и если при случае ему захочется обсудить с друзьями тему покупок, он непременно вспомнит именно о вашей компании. Если ваш сервис будет столь эксклюзивен, что ничего подобного на рынке вы не встречали, ваш клиент обязательно сделает на этом акцент, что привлечет в вашу компанию новый приток клиентов. Нельзя недооценивать роль сарафанного радио, ведь люди очень часто обсуждают свои покупки, и еще чаще они говорят об эксклюзивности и оригинальности, о чем маркетологам компании никогда не стоит забывать. Таким образом, именная скидочная карта будет для вашего клиента очень приятным бонусом, а вам – гарантией отличной рекламы. Ведь заинтересованность клиентов – это некий негласный двусторонний договор, в процессе действия которого каждая из сторон получает то, что ей необходимо.