Клиентская база: сбор и оптимизация

Процесс сбора клиентской базы достаточно трудоемкий – сделать это за один подход не получится. Работа по сбору актуальных контактов щепетильная и, если следовать всем маркетинговым канонам, включает в себя несколько этапов, осилив которые можно получить полезную и перспективную в разрезе получения прибыли информацию.

Клиентская база: сбор и оптимизацияПодготовка к сбору клиентской базы

Подготовительный процесс включает в себя несколько этапов, по результатам которых можно судить о том, насколько правильно и четко были использованы все необходимые для этого маркетинговые инструменты.

Этап 1. Маркетинговый анализ рынка, который включает в себя еще несколько этапов:

– определение емкости рынка, а так же его динамики и покупательской активности;

– выявление главных участников, анализ конкурентов;

– выделение основных товарных сегментов;

– анализ зон торговли и методов продаж;

– детальный анализ методов продвижения продукта на рынке;

– аналитика ценовых сегментов;

– оценка уровня удовлетворенности покупателей;

– просчет тенденций развития.

Этап 2. Поиск достойной ниши, где вы собираетесь разворачивать свою деятельность в плане привлечения клиентов.

Этап 3. Определение аудитории по потребностям – выделение тех, кому ваш продукт теоретически необходим или будет необходим в ближайшем будущем.

Этап 4. Сегментация потребительской аудитории – разделение рынка согласно определенным критериям: демографическим, географическим, социально-экономическим, поведенческим.

Разные способы сбора данных

Сбор данных из открытых источников. Очень часто небольшие компании обращаются к такому методу как парсинг, когда данные просто собираются из открытых источников. Стоит отметить, что в некоторых случаях это может быть незаконно, поэтому если вы решили заняться именно этим, обдумайте, стоит ли это ваших времени и сил. Ведь то, насколько актуальной она окажется по итогу гарантировать не сможет никто – телефоны и электронные адреса меняются, как меняются и интересы людей, которые когда-то разместили свои данные на открытом источнике и просто не посчитали нужным или забыли их удалить. Попросту говоря, сбор клиентской базы таким методом не потребует значительных финансовых вложений, но и не даст никаких гарантий.

Покупка готовой базы. Покупать готовую базу стоит только у тех, кому можно доверять. В частности, профессиональный колл-центр с хорошей репутацией сможет предоставить вам актуальную клиентскую базу, которую вы успешно сможете использовать в своей работе. При этом контакты в ней могут быть разделены по географическому и прочим признакам, из которых вы сможете выбрать именно те, которые нужны вам на данный момент.

Лидогенерация. В рамках этой услуги колл-центр собирает для компании данные потенциальных клиентов. Если вы хотите вложить деньги с самой высокой гарантией того, что они окупятся – эта услуга для вас. Благодаря большому опыту в этом направлении, которое на сегодня является ведущим в рамках деятельности современных колл-центров, профессионалы подготовят для вас актуальную для активных продаж клиентскую базу, грамотная работа с которой позволит принести компании прибыль уже в ближайшие недели работы с ней. И если в вашей компании нет профессионального отдела продаж, вы всегда сможете заказать активные продажи колл-центру – именно так вы сможете получить от базы максимум. В частности, если ваша компания предлагает потребителям простой продукт, презентация которого не требует большого количества технических деталей и глубоких познаний в этой сфере, профессиональный колл-центр осуществит активные продажи вашего продукта в рамках закрытия сделки до двух недель. Если же вас заинтересуют нюансы и то, насколько ваш продукт соответствует параметрам «простого», вы всегда можете обратиться к специалистам колл-центра, которые с легкостью прояснят для вас все необходимые детали.