Очень многие специалисты в области обучения отлично знают свое дело, тем не менее, в начале профессионального пути, в работе многих из них бывают недочеты. Это достаточно важный момент, который следует учитывать, ведь от качества подачи материала зависит и последующий уровень работы сотрудников, для которых тренер приглашается. Предполагается, что тренер его значительно улучшит и потому он должен быть первым, кто крайне внимательно отнесется к своим профессиональным недочетам. Работать над своими ошибками тренеру стоит внимательно, поскольку данная профессия подразумевает, что для всех своих учеников он будет образцом.
Какие бывают ошибки тренера
Темп речи. Очень важно, чтобы тренер говорил разборчиво и среднем темпе речи. Это наиболее удобная форма подачи информации, о которой всегда следует помнить. Лучше всего, когда тренер помнит об этом по умолчанию, и ему не приходится постоянно себе об этом напоминать – все это навык, который легко тренируется. Быстрый темп речи считается ошибкой тренера, так как такой темп способны улавливать не все, за счет чего основная часть информации проходит «мимо» клиентов. Слишком медленный темп речи актуален для разбора очень важной информации с примерами в цифрах и прочими сопутствующими данными или материалами, если же такой темп речи выступающий использует всегда – это в корне неверно. Такая манера говорить постоянно считается одной из самых существенных ошибок тренера. Слишком громко или слишком тихо. Для тренера крайне важно понимание того, какая громкость голоса для аудитории будет оптимальной. Так, одной из главных ошибок тренера является слишком громкая речь, особенно если вещает он на небольшую аудиторию. Если же речь будет слишком тихой, многие из тех, кто сидит в конце зала, могут просто ничего не услышать. Слова-паразиты. К таким относят:«так сказать», «короче говоря», «ну», «в-общем» и прочие часто повторяющиеся слова, а также «ээканья» и «ааканья». Употребление всех подобных слов и словосочетаний, а также громкие паузы со звуком «эээ», будет указывать на непрофессионализм тренера. Такая ошибка тренера в первую очередь помешает ему самому, так как слушать человека, который показывает свой непрофессионализм, аудитории будет некомфортно. Тут же начнутся перешептывания, кто-то начнет изучать сообщения в своем телефоне, кто-то чатиться и так далее. Все это в итоге приведет к тому, что даже важная, подготовленная тренером, информация останется без внимания. Сложные термины. Очень многие тренеры на начальных этапах своей профессиональной практики обращаются к профессиональной терминологии. Они с разных сторон рассматривают важную тему с позиции эксперта, подавая информацию на профессиональном языке. Это все конечно же хорошо, но только не для обучающего формата. Речь, которая перенасыщена профессиональной терминологией, воспринимается достаточно сложно. При этом в аудитории могут присутствовать начинающие специалисты, которые и вовсе не разберутся в сказанном. Такая ошибка тренера может иметь весьма печальные последствия. Неструктурированная речь. Можно встретить такую ошибку тренера, как отсутствие в излагаемом тексте логической структуры. Таким образом, то, что слышит аудитория можно сравнить с лоскутным одеялом, в котором каждый из слушателей выделяет свой яркий фрагмент, но в целом весь материал не воспринимает. После такой лекции у обучающихся возникает странное ощущение зря потраченного времени. Речевые ошибки. Некоторые тренеры не вполне хорошо знают родной язык, что сразу же проявляется в лекционном изложении материала. Такие ошибки тренера включают неправильные ударения, несогласованные предложения, неверное толкование значения слов (употребление не по смыслу) и так далее. Все это в итоге отразиться на качестве обучения, поэтому если вы практикуете тренерскую работу, вам следует за этим тщательно следить. Инструкция: что делать конкретно в каждой отдельной ситуации. Эта ошибка зачастую поджидает тренеров-теоретиков, которые с практической стороной вопроса не знакомы в принципе. Несмотря на высокую конкуренцию среди тренеров в самых различных сферах деятельности, теоретики все еще встречаются. При этом они так же могут давать очень хороший материал, но вот обучить практическим вопросам – что делать в каждой отдельной ситуации они могут с трудом. В частности, если оператор, который работает на входящей линии, задаст вопрос о том, что делать, когда в колл-центр обратился клиент с претензией, такой тренер ответить сразу не сможет. Такая ошибка тренера поставит под вопрос всю его компетентность, что негативно отразиться на дальнейшем восприятии материала аудиторией. Поэтому, если теоретическая база достаточно плотная, все равно не стоит забывать и о практической стороне вопроса, с которой лучше всего ознакомиться, как говорится, изнутри.