Главные ошибки малого бизнеса

Очень часто можно слышать о том, что небольшим компаниям мешает развиваться плохой бизнес-климат, чрезмерно высокий уровень конкуренции, низкий уровень покупательной способности и так далее. И все это было бы правдой, если бы компании, которые это утверждают, проанализировали свои основные шаги в развитии и исключили главные ошибки малого бизнеса, которые на сегодня допускают очень многие из них. Итак, что же это за ошибки и как с ними бороться?

Главные ошибки малого бизнеса

Ошибка малого бизнеса №1: жадность

Многие предприниматели желают получить прибыль от проектов в кратчайшие сроки, и когда успех уже стучится в двери, они начинают забывать о важности всех каналов, которые были использованы для привлечения клиентов. Появляется желание сэкономить, ведь результаты уже есть – зачем платить больше? Тут и возникает идея отказаться, например, от seo-продвижения, так как многие наивно полагают, что сарафанное радио сработает не хуже. Тем не менее, такой тип распространения информации работает не так уж и здорово, как можно предположить. Люди быстро делятся информацией о кафе с вкусными обедами и о низких ценах в аптеке, так же в эту категорию попадают товары повседневного обихода, но не стоит рассчитывать, что это сработает для какого-то конкретного проекта на 100%, ведь конкуренция не дремлет, и уже завтра люди будут говорить о чем-то новом – более интересном или боле дешевом. Поэтому когда предприниматели рассчитывают на то, что их продукт такой хороший, что сам будет себя продвигать без платной рекламы – значит совершать одну из основных ошибок малого бизнеса, которая может стать якорем на пути его развития и роста. Ведь если вы будете экономить на рекламе сегодня, уже завтра вам придется вложиться в нее в несколько раз больше обычного, чтобы хоть как-то оторваться от своих главных конкурентов.

Ошибка №2: отсутствие четких целей

Известный факт, что когда не знаешь куда идешь, никогда не поймешь – пришел ты или еще в пути. Так же и в бизнесе, совершенно не ясно, какие цели считать достигнутыми, если они четко не определены руководством компании. Например, что значит цель «больше трафика на сайт» — будет ли ясно, что цель достигнута, если показатель увеличится вдвое или же его следует увеличить в десять раз? Вот такая размытость в целях мешает развиваться и прежде всего это происходит из-за хаотичности в управлении – сотрудникам компании сложно понимать, что конкретно от них требуется, поэтому каждый делает то, что сам считает нужным, если это вписывается в «примерные» или «ориентировочные» цели. Такая ошибка малого бизнеса может повлечь за собой большие финансовые потери, а говорить о том, когда конкретно компания с такими ориентирами займет лидирующее место в своей отрасли и вовсе не приходится.

Ошибка №3: незнание своей целевой аудитории

Очень часто ошибкой малого бизнеса является пренебрежительное отношение к своей целевой аудитории – очень примерно обрисовывается круг потенциальных потребителей и на этом все исследование своей ЦА заканчивается. Известный среди маркетологов факт заключается в том, что без знания своей аудитории вы будете обращаться ко всем сразу и ни к кому конкретно. Поэтому при формировании рекламных компаний стоит учитывать максимум информации – пол, возраст, место проживания, социальный статус и так далее. Без этой информации сформировать грамотное рекламное обращение будет невозможно. Так же знание своей ЦА поможет в рамках услуги лидогенерации, которую может оказать вашей компании профессиональный колл-центр.

Ошибка №4: желание получить все и сразу

Нередко ошибкой малого бизнеса становится излишняя амбициозность, которая заключается в желании заполучить максимум славы и аудитории. Так, компания начинает формировать новые и новые цели, которые в большинстве своем между собой не связаны, при том, что финансовые вливания в уже прибыльные направления сокращаются. Существует масса примеров компаний, которые были успешны в своих регионах, но желание покорить рынок страны, а иногда даже и мировой, приводило их к банкротству.

Ошибка №5: неграмотное распоряжение ресурсами

Очень часто в небольших компаниях игнорируется направление повышения квалификации своих сотрудников, не рассматриваются новые технологии и так далее. В это же время конкуренты осваивают технологические ноу-хау, нанимают штатных тренеров для работников и так далее. Если вы отметили, что и в вашей компании ресурсам не уделяется должное внимание, не допускайте того, чтобы конкуренты в этом плане вас обошли, ведь все это в конечном счете скажется на их основных конкурентных преимуществах в глазах покупателей. Одной из главных ошибок малого бизнеса является игнорирование этого факта.

Ошибка №6: поверхностная аналитика

Нередко для небольших компаний не стоит вопрос о четкости аналитической работы. Такая ошибка малого бизнеса зачастую даже не рассматривается – есть трафик, есть рост и хорошо. Но как же правильно построить рекламную стратегию, не понимая динамики и прогноза? Прекрасно это известно крупным компаниям, которые обращаются в специальные аналитические компании. А вот отечественный малый бизнес в большей части его представителей к этому просто не приучен.

Ошибка №7: отсутствие синергии

Эффект синергии известен, так же известен тот факт, что если все отделы в компании гармонично взаимодействуют с учетом общих целей, такой тип функционирования компании считается наиболее грамотным как с управленческой позиции, так и в аспекте получения прибыли. Ошибка же малого бизнеса очень часто заключается в том, что отделы работают по принципу героев известной басни «Лебедь, рак и щука» и говорить можно только о конфликтах, которые такая ошибка руководства вызывает. Чтобы не ссорить отделы между собой, стоит прописать соответствующие положения, которые будут помогать в построении гармоничного взаимодействия всех подразделений компании, ведь все они в итоге будут работать на общие цели – более эффективно и слаженно.