Почему люди избегают телефонных звонков: 3 главные причины
5
4
3
2
1
(1 голос, в среднем: 4 из 5)
Facebook
Twitter
Мой мир
Vk
Ok
Google+
Лень – двигатель прогресса, а телефон – двигатель продаж. Почему же многие предприниматели избегают звонков? Причин множество, потому у call-центров всегда есть работа.
Но самых популярных причин всего 3. Это:
Страх отказа
Люди умудряются накрутить себя еще до того, как подойдут к телефону. Все – или ничего. Отказ – это провал. Получается, когда нет звонков, то нет и отказов, а значит – нет проблем. Но и продаж тоже нет. Опытные продавцы знают: такие мысли ломают боевой настрой еще до старта. Расслабьтесь и посмотрите на ситуацию с другой стороны. А что если звонок – это только способ выяснить потребности клиента? Позвонив, вы просто узнаете, можете ли вы чем-то быть ему полезны? Нужна ли ему вообще ваша помощь? Дайте людям время услышать вас и изменить свое мнение о вашем предложении. Если этот прием не сработает, представьте себе, что все-таки вы позвонили и случилось самое страшное. Совершенно незнакомый вам человек на том конце провода отказал вам, да еще и весьма грубо. Как это пережить? Успокойте себя мыслями о том, что этого человека вы никогда не увидите, вам не придется разговаривать лично, краснеть и пытаться убедить его купить. Стало легче? А как скажется его отказ лично на вашей жизни? Абсолютно никак. Вы живы, здоровы, у вас чудесная работа, только вот настроение слегка подпорчено. Но справиться с этой мелочью уже гораздо проще, правда?
Не знаю, что сказать
Ваш расслабленный, уверенный в своем профессионализме коллега меняется в лице, когда нужно поднять трубку и позвонить незнакомцу с предложением продаж? Его бросает в холодный, потому что он не знает, что говорить людям? Он боится наделать глупостей и опозориться на всю компанию? Или он просто не любит телефон? Согласитесь, такие мысли посещали и вас. И эта беда – от завышенных требований к себе. Не давите на себя. Не обязательно работать только по идеально выверенному плану. Хотя подготовленный скрипт телефонного звонка и придает уверенности даже новичку, пытайтесь действовать по ситуации. Естественность – такая же часть грамотного звонка потенциальному клиенту, как и отличное знание продукта. Конечно, человек хочет разобраться в характеристиках товара, в его преимуществах, в сути вашего УТП, но будьте собой, это важно.
Это не моя сильная сторона
Даже если вы не сильны в активных звонках, то вы наверняка хороши в чем-то другом. Помните об этом и не грызите себя. У вас все еще есть целых два варианта, как избавиться от боязни телефонных звонков:
Пройти тренинг или курс, чтобы освоить необходимые навыки и получить нужные знания. Возможно, этот ход необходим вам для «галочки». Здесь вы получите уверенность в том, что вы все можете и станете мастером холодных звонков.
Нестандартные пути поиска клиентов могут стать мощным конкурентным преимуществом вашего бизнеса. Если вы делаете холодные звонки, а ваши конкуренты – нет, кто скоро станет лидером рынка? Правильно – вы, ведь у вас больше “козырей” на руках. Креативный подход и грамотный обзвон целевой аудитории может стать неиссякаемым источником “правильных” клиентов в ваш бизнес. Так что боритесь со страхами и действуйте. Без активности с вашей стороны покупатели сами не придут.