Холодные звонки – что это такое и зачем они нужны?

Термин «Холодные звонки» произошел от английского Cold calling. Они представляют собой обзвон рекламного характера и совершаются различными торговыми компаниями для привлечения потенциальных клиентов и покупателей. Их особенность заключается в том, что они осуществляются без предупреждения, а инициатором здесь выступает оператор или продавец. В некоторых странах холодные звонки запрещены законодательством, но в нашей стране такая услуга набирает все большую и большую популярность. И ее можно отнести к новейшей технологии продаж.

Холодные звонки

Цель холодного прозванивания – найти новых клиентов из числа совершенно незнакомых людей, подтолкнуть их на покупку или заказ услуги. Но при этом покупка не обязана быть немедленной. И об этом всегда помнит настоящий профессионал. Важно не отпугнуть собеседника напором и навязыванием своей продукции, а вызвать у него интерес к рекламируемой компании. Для этого нужно тщательно продумать схему разговора. Здесь будет полезна информация о собеседнике – чем больше о нем знаешь, тем больше шансов направить беседу в правильное русло.

Холодный обзвон обычно совершается представителями компании, но они не всегда справляются с поставленной задачей. Поэтому лучший вариант – доверить такую работу профессионалам (например, обратиться в колл-центр).

Однозначно одно, что человек, совершавший такой звонок, должен обладать рядом качеств:

  • Уметь вести грамотную беседу.
  • Уметь контролировать свои эмоции и держать себя в руках.
  • Проявлять напористость, когда необходимо.
  • Понимать товар или услугу по которой он делает звонок

Преодолеваем барьеры

При совершении холодного звонка можно наткнуться на преграды. Через них нужно пробиться, и это – залог успеха.

Барьер первый

В любом офисе, в любой организации, система выстроена таким образом, чтобы изначально отсеивать нежелательных собеседников при помощи всевозможных секретарей или блокеров. И очень часто, еще не дослушав до конца информацию «о преимуществах предложения», на том конце провода кладут трубку… но при правильно построенном разговоре шансы на успех высоки.

Сравните: если отправить предложение на электронную почту секретарю, то письмо запросто отправляется в корзину, а электронный адрес – в черный список, а при телефонном общении с ЛПР (лицо принимающее решение), мы сразу бьем в цель.

Барьер второй

Это – психологический настрой собеседника, а именно, его нежелание разговаривать с незнакомым человеком (сопротивление общению), который пытается что-то (даже полезное и нужное) продать фирме. Здесь на помощь приходит не шаблонное построение диалога и умение точно улавливать изменения настроения собеседника по интонации.

Барьер третий

Смиритесь с тем, что собеседник не захочет моментально заказывать продукцию. Нежелание делать заказ по телефону – это тоже преграда. Но грамотный менеджер знает, что важно не продать товар сию минуту, а наладить общение, установить контакт или назначить встречу с представителем фирмы.

Как видите, холодный звонок только на первый взгляд кажется простым. Но это не так.

Главные правила успеха

Придерживаясь некоторых правил, можно превратить холодные звонки в эффективный инструмент рекламы.

  • Сценарий разговора, вероятные вопросы нужно продумывать заранее. Приветствие, небольшой рассказ о фирме – обязательны. Заказать продающий сценарий можно здесь.
  • Инициатор звонка должен быть уверенным в себе, спокойным и уравновешенным.
  • Конфликты, навязчивость, ругань – недопустимые вещи, которые поставят крест на успешной сделке.
  • Любого клиента нужно уважать и уметь слушать.
  • Волшебные слова типа: «скидки», «акции» или «бесплатно» действуют отлично, но не всегда. Помните, что залог успеха звонка и продажи – правильное выявление потребности.

Что можно продать при помощи холодного прозвона?

Теперь несколько слов о том, что можно продать при помощи холодного прозвона. К сожалению, далеко не все. Но существует несколько категорий товаров и услуг, которые можно реализовать при помощи данного метода.

К первой категории относятся товары, которые не являются предметом первой необходимости, но все же не помешают. Например, программное обеспечение, мебель для сотрудников, доставка офисных обедов и тому подобное.

Далее следуют товары и услуги, которые не нужны в данный момент, так как такой вопрос уже закрыт (примечательно, что всегда можно предложить более выгодные условия по таким продуктам или услугам). К примеру, ремонт и обслуживание оргтехники, новое предложение от Интернет-провайдера и прочее.

Товары, которые нужны постоянно. И таких очень много, например, расходные офисные материалы, моющие средства и тому подобное.

К последней категории можно отнести акционные предложения. То есть, услуги, или товары, которые можно приобрести выгодно, со скидкой.

Опытный менеджер сможет продать любой товар. Даже тот, который не попадает ни под одну из вышеперечисленных категорий. Немного фантазии, знание психологии, умение правильно конструировать разговор – вот главные помощники специалиста.

Когда совершать холодные звонки клиентам?

Вы переживаете, что утренний звонок будет неэффективен, потому что с утра все заняты (совещания, планерки и прочее)? А в обед звонить нельзя, потому что собеседник может быть голодным и злым? А в послеобеденное время он уставший, разомлевший от сытной пищи? И вообще, зачем звонить вечером, ведь все так торопятся домой…

Такой подход – в корне неправильный. Так можно днями и неделями ждать, а дело с мертвой точки так и не сдвинется. На самом деле звонок клиенту с целью презентации услуг и товаров будет уместным в любое время дня. И главное в разговоре – то, как вы разговариваете с собеседником.

Кому доверить холодные звонки?

Холодный обзвон может совершать штатный сотрудник компании. Но при неправильном диалоге разговор будет обречен на провал. Не стоит доверять телефонные продажи дилетантам – их неуверенный, блеющий голос, предлагающий купить что-нибудь, только отпугнет собеседника и вызовет раздражение. Безвкусный голос, не имеющий запах и цвета – худшее, что можно придумать.

Колл-центр «Creative Call Project» специализируется на совершении холодных звонков, которые имеют запах денег. Заказывайте и убедитесь в этом сами.