Термин «холодные звонки» произошел от английского Cold calling. Они представляют собой обзвон рекламного характера и совершаются различными торговыми компаниями для привлечения потенциальных клиентов и покупателей. Их особенность заключается в том, что они осуществляются без предупреждения, а инициатором здесь выступает оператор или продавец. В некоторых странах холодные звонки запрещены законодательством, но в нашей стране такая услуга набирает все большую популярность. И ее можно отнести к новейшей технологии продаж.
Цель холодного прозванивания – найти новых клиентов из числа совершенно незнакомых людей, подтолкнуть их на покупку или заказ услуги. Но при этом покупка не обязана быть немедленной. И об этом всегда помнит профессионал. Важно не отпугнуть собеседника напором и навязыванием своей продукции, а вызвать у него интерес к рекламируемой компании. Для этого нужно тщательно продумать схему разговора. Здесь будет полезна информация о собеседнике – чем больше о нем знаешь, тем больше шансов направить беседу в правильное русло.
Холодный прозвон обычно совершается представителями компании, но они не всегда справляются с поставленной задачей. Поэтому лучший вариант – доверить такую работу профессионалам (например, обратиться в кол-центр).
Однозначно одно, человек, совершающий такой звонок, должен обладать рядом качеств:
При совершении холодного звонка можно наткнуться на преграды. Через них нужно пробиться, и это залог успеха.
Теперь несколько слов о том, что можно продать при помощи холодного прозванивания. К сожалению, далеко не все. Но существует несколько категорий товаров и услуг, которые можно реализовать при помощи данного метода.
К первой категории относятся товары, которые не являются предметом первой необходимости, но все же не помешают. Например, программное обеспечение, мебель для сотрудников, доставка офисных обедов и тому подобное. Далее следуют товары и услуги, которые не нужны в данный момент, так как такой вопрос уже закрыт (примечательно, что всегда можно предложить более выгодные условия по таким продуктам или услугам). К примеру, ремонт и обслуживание оргтехники, новое предложение от Интернет-провайдера и прочее. Товары, которые нужны постоянно. И таких очень много, например, расходные офисные материалы, моющие средства и тому подобное. К последней категории можно отнести акционные предложения. То есть, услуги, или товары, которые можно приобрести выгодно, со скидкой. Опытный менеджер сможет продать любой товар. Даже тот, который не попадает ни под одну из вышеперечисленных категорий. Немного фантазии, знание психологии, умение правильно конструировать разговор – вот главные помощники специалиста.Холодный прозвон может совершать штатный сотрудник компании. Но при неправильном диалоге разговор будет обречен на провал. Не стоит доверять телефонные продажи дилетантам – их неуверенный голос, предлагающий купить что-нибудь, только отпугнет собеседника и вызовет раздражение.
Кол-центр Creative Call Project специализируется на совершении холодных звонков. Заказывайте услуги на сайте.