Анализ эффективности рекламной кампании – нужен ли он?

Если вы делаете все, чтобы о вашем товаре или услуге узнало как можно больше людей, тратите на это сумасшедшие деньги, но продажи расти не спешат, вам срочно нужен анализ эффективности рекламной кампании.

Существует ряд теорий, которые позволяют учесть влияние на результативность рекламы ключевых моментов и ситуаций. На основе этих знаний разработаны разные методики оценки влияния определенного вида рекламы на четко выделенный сегмент целевой аудитории.

Анализ эффективности рекламной кампании

На какие вопросы даст ответ анализ эффективности рекламной кампании?

  • Получила ли целевая аудитория рекламный посыл?
  • Правильно ли представлен продукт компании?
  • Помогает ли рекламная кампания реализовывать стратегию маркетинга, которой придерживается фирма?
  • Правильно ли выбраны каналы рекламы?
  • В нужном ли формате подано рекламное сообщение?

Если вовремя провести анализ эффективности рекламной кампании, вы поймете, рационально ли тратится рекламный бюджет. Так вы сможете подкорректировать свои усилия и сосредоточиться на тех методах и каналах продвижения, которые дают максимальную отдачу.

Когда лучше проводить такие исследования?

Чаще всего компании откладывают анализ эффективности рекламы на более поздний срок. Причина понятна: это недешевое удовольствие. Но, можно взглянуть на ситуацию и с другой стороны. Чем раньше вы оцените результативность рекламной кампании, тем лучших показателей вы достигнете с ее помощью.

В идеале анализ эффективности рекламной кампании следует проводить после каждого сделанного шага. Пускай вы получите промежуточный или даже не совсем точный результат, но общая тенденция работы будет ясна. А это уже плюс.

При проведении анализа рекламной компании важно оценить состояние рынка до, во время и после рекламной кампании. Важный момент: оцените не только свои действия по продвижению, но и оцените состояние самого рынка. Когда он растет, вы можете увеличить продажи просто расширив свое присутствие на рынке. Логично сосредоточить усилия на этом. В этом случае не так важна оценка эффективности рекламы. Здесь важнее, чтобы она у вас была, и люди поскорее о вас узнали.

Если же рынок близок к насыщению, то наращивать продажи становится сложнее. Вот здесь важно выделиться и провести максимально качественную рекламную кампанию. Важно, чтобы она четко попала в целевую аудиторию, поэтому без анализа эффективности не обойтись.

Анализ рекламной кампании

Что еще важно?

Рынок – сложен и непредсказуем. Здесь одновременно происходит множество процессов. А потому на успех работы того или иного игрока влияет масса факторов и учесть влияние их всех очень сложно. Потому и трудно адекватно оценить эффективность рекламной кампании.

Например, как подсчитать количество покупателей, которые во время проведения рекламной кампании купили товар, не полагаясь на рекламу. Они волне могли узнать о нем из других источников. Человек пришел к вам по рекомендации знакомых или из-за неких неучтенных обстоятельств – закрылся производитель-конкурент и человек вынужден купить ваш продукт.

Чтобы упростить получение результатов при анализе рекламной кампании, можно сравнить показатели продаж до и после запуска рекламы. Еще можно сопоставить доход с суммой, потраченной на разработку и проведение рекламной кампании.

Оценить эффективность рекламы помогает разного рода информация. Аналитические сводки, результаты опроса целевой аудитории и постоянных клиентов. Чтобы подсчеты оказались максимально достоверными, лучше брать исходные данные для них из нескольких источников.

Подведем итоги

Получается, что на вопрос, заданный в заголовке этой статьи, есть только один верный ответ. Анализ эффективности рекламной кампании нужен. В идеале – не один, а на каждом этапе ее проведения. Полученные цифры помогут направить усилия в нужную сторону и, в конечном счете, получить оптимальный результат.

Приглашаем ознакомиться  с описанием нашей услуги анализ эффективности рекламной компании.