Проверенные способы привлечения клиентов

| 2144 | 0 | Блог |
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Предлагаем рассмотреть самые эффективные способы привлечения клиентов.

Исследователи определили наиболее результативные способы привлечения новых клиентов для В2В продаж. В списке 25 направлений лидирует следующая тройка.

Проверенные пособы привлечения клиентов

Самые эффективные способы привлечения клиентов

  1. Исходящий маркетинг. Старый добрый метод, который действовал еще до появления Интернета. Конечно же, он пережил эволюцию и вышел на новый современный уровень. Однако принципы сохранились. Яркими представителями этого направления являются активные продажи, а также телемаркетинг.
  2. Ивент (событийный) маркетинг. Мероприятия, собирающие целевую аудиторию, не теряют своей силы и актуальности. Компании продолжают увеличивать клиентскую базу с помощью этого способа привлечения клиентов.
  3. Интернет-маркетинг. Относительно юный способ, по сравнению с двумя предыдущими. Однако ему удалось выйти на пьедестал тройки лучших. Охватывает все возможные аспекты продвижения товара с помощью Интернета: рассылка по электронной почте, использование сайта, блога и т.п.. Такая многогранность делает его мощным способом привлечения клиентов.

Как выбрать подходящие способы привлечения клиентов?

Составить план

Прежде чем приступить непосредственно к самому привлечению клиентов, необходимо составить план. Это первый и важный шаг, который определит для компании самый эффективный способ. В плане должен отражаться ожидаемый результат: количество клиентов, необходимые размеры продаж и соответственно желаемая прибыль. Для того, чтобы вывести эти данные важно знать сколько постоянных клиентов нужно компании. А также определить, целевую аудиторию, ее интересы, потребности.

Необходимо установить связь между продуктом компании и потенциальным клиентом. Какие выгоды он получает с покупкой, какие проблемы сможет решить, что улучшить. Частая ошибка при этом, ориентация на всех. Характеристика покупателя должна быть максимально конкретизированной, что упростит выбор способа привлечения новых клиентов.

Составьте список потребностей, которые сможет удовлетворить конкретный товар или услуга. Курироваться можно не только самим продуктом, но и способом его приобретения. К примеру, удобное расположение или простой способ оплаты. После этот список необходимо обработать. Выделить те, которые делают продукт уникальным. Проанализировать конкурентоспособность продукта.

Важная информация

Когда с планом определились, появляется новая задача: донести информацию до клиента. Изначально, компания должна определиться, какую именно информацию будет преподносить. Покупателю не интересно знать о том, какая классная компания хочет предоставить ему шанс. Ему важно понимать конкретные выгоды, которые предлагает предприятие. Даже не столь важен сам продукт, сколько результат для покупателя. Для реализации этой части отличным решением может быть привлечение профессионального колл-центра, заказ услуги холодных звонков.

Рентабельные способы привлечения клиентов

После этапа планирования, компания должна рассчитать рентабельность способа привлечения клиентов. При этом важны цифры. Посмотрите по плану, сколько постоянных клиентов вам необходимо? Какое количество потенциальных допускается (резервные). Необходимо знать сколько продаж должно состояться каждый месяц и на какую сумму. Отталкиваться при этом нужно от желаемого ежемесячного дохода. Зная точно эти показатели, не сложно посчитать, сколько клиентов необходимо привлечь в день и какой должна быть ежедневная прибыль. Далее компания определяет бюджет привлечения покупателей и выбирает самый подходящий метод.

Способы привлечения клиентов

Существует немало путей поиска потенциального покупателя. Среди них можно выбрать самые подходящие по результативности и цене. Начнем с наиболее эффективных.

1. Холодные звонки. Такой способ используется довольно таки давно и до сих пор не теряет своей популярности. Высоких результатов удается достичь с помощью хороших менеджеров. В телемаркетинговых компаниях работают обученные сотрудники. Они с легкостью не только увеличат клиентскую базу, но и назначат встречу или продадут товар.

Телеоператор маркетинговой компании отличается не только профессиональными навыками ведения переговоров. Такой специалист способен оказывать психологическое влияние на клиента и манипулировать его мыслями, действиями. Эффективность этого способа привлечения клиентов увеличивает направленность на индивидуума. Менеджер уже с первых секунд начинает анализ собеседника. Во-первых, есть живой контакт, хоть и по телефону. Это позволяет изучить психотип человека, определить его настроение. Разведать интересы и потребности опытному оператору ничего не стоит. Более того, он способен вызвать необходимую потребность у собеседника.

Преимущества: презентация в холодных разговорах, как правило, имеет некое тепло. Ведь ориентирована на конкретного человека и адаптирована под его характеристики. Привлечение клиентов по телефону позволяет избавиться от шаблонных фраз. Менеджер ведет диалог с потенциальным покупателем. Такой способ привлечения клиентов эффективен в В2В продажах. Во многих предприятиях, чтобы добраться до ЛПР, необходимо пройти через секретаря. Менеджер телемаркетинговой компании с легкостью может обойти этого телефонного стража. Это ускоряет процесс и повышает шансы на заключение сделки.

2. Мероприятия для целевой аудитории. Этот способ привлечения клиентов позволяет собрать потенциальных покупателей под одним поводом. К примеру, презентация или семинар. Таким образом, представители заинтересованной компании могут лично пообщаться с целевой аудиторией. В такой атмосфере легко выявляются проблемы клиентов. Пути их решения определяются сразу же на месте.

Преимущества: компания легко может завоевать доверие потенциальных клиентов. Кроме того, при личном контакте легко выявить потребности и интересы покупателей. Опытные маркетологи компании без проблем преодолевают возможные возражения или опасения аудитории. Главное преимущество, в том, что предприятие может в рамках мероприятия реализовать продукты.

3. Интернет-маркетинг. Позволяет выбрать подходящую ценовую политику и захватить большую аудиторию. Этот способ привлечения клиентов учитывает рассылку по электронной почте, веб-сайт компании, ведение блога, продвижение через социальные сети.

  • Электронная почта. Позволяет потенциального покупателя перевести в ряд перспективного. Предусматривается рассылка специальной информации по e-mail. Также клиенту сообщается о специальных предложениях. Эффективность данного метода оценить сложно. Ведь мало шансов, что письмо не попадет в корзину и, тем более, что клиент вообще перейдет на сайт. Однако, такой результат компенсируется низкими финансовыми затратами.
  • Веб-сайт. Компания, имеющая личный сайт может завлекать посетителей, из которых наберутся подписчики. А из тех сформируется процент перспективных клиентов. Заинтересовать целевую аудиторию можно с помощью интересных предложений, в обмен на подписку. В сочетании с эффективной рекламой в Интернете данный способ действует очень результативно.
  • Блог. Посетитель сайта узнает полезную информацию из личного блога компании. Конечно же, эта информация должна быть действительно важной и ценной. Текст может вызвать у клиента желание сотрудничать.
  • Социальные сети. Актуальный способ привлечения клиентов. Позволяет собрать целевую аудиторию «в одном пространстве». В рамках этого метода используется много pr-ходов. Могут проводиться конкурсы, акции. Это позволит активизировать внимание клиентов. А также увеличить базу покупателей без лишних усилий, с помощью репостов, например.

Привлечение прибыли

9 страшных ошибок в привлечении клиентов

  1. Неясность в информации. Если из текста непонятно что конкретно предлагает компания, то это значительно снижает эффективность любого способа привлечения клиентов.
  2. Шаблонные фразы. О них все знают, они заезженные и неэффективные. Текст должен быть уникальным и креативным, направленным на потребителя. Не рассказывайте об компании, ее имидже. Вместо «мы» лучше формировать предложение на основе «вы», «для вас».
  3. Отсутствие стимуляции. Информация должна не просто вызывать интерес, а призывать к действиям. Чтобы клиент четко понимал, что ему необходимо делать дальше.
  4. Сложная конструкция текста. Если клиенту придется напрягаться с первых строк, то вряд ли он дочитает до конца. Все предложения должны легко читаться и восприниматься.
  5. Отсутствие временных рамок. Клиент, неограниченных срочностью действий вряд ли кинется что-либо покупать. Ограничить его можно временем или количеством предложений.
  6. Нет обратной связи. Грубая ошибка при рассылке, например, не указать контактов предприятия. Потенциальный покупатель не станет искать информацию о компании, чтобы выйти на связь.
  7. Неинтересное название. Скучный заголовок не задержит на себе внимание клиента. В нем должно быть все: яркость, интерес, интрига.
  8. Чуждые слова. Если текст наполнен непонятными словами и терминами, потенциальный покупатель просто не станет его читать. Поэтому, еще одна важная функция текста – читабельность.
  9. Ничего особенного. Скучная презентация товара не увеличит клиентскую базу. Потребитель должен с первых строк понимать, почему именно с этой компанией он должен сотрудничать. Ведь, наверняка, ваше предприятие не единственное в данной сфере. Но в вашем продукте однозначно должна быть уникальность. Определите отличающие особенности вашего предложения и акцентируйте на них.

Способы привлечения клиентов постоянно изменяются, появляются новые. Если у Вас есть вопросы или задачи по данной теме — будем рады обсудить!