Эффективная рекламная кампания требует высокого уровня квалификации каждого специалиста, который так или иначе имеет отношение к ее созданию. При этом о том, насколько все эти усилия дали качественный результат, судить можно уже по факту реализации кампании. Для этого маркетологами проводится анализ эффективности рекламной кампании, после чего можно делать выводы о своих ошибках или же напротив – фиксировать наиболее успешные решения. Если рекламная кампания охватила достаточно длительный период времени, при анализе стоит учитывать достаточно большое количество деталей, итоговое влияние которых правильнее рассматривать в комплексе.
Схема анализа эффективности рекламной кампании
Анализ рекламной кампании на сегодняшний день не подразумевает никакого классического алгоритма и, отталкиваясь от этого, вам следует критически оценивать каждый свой следующий шаг. В этом разделе будут приведены некоторые приемы и применяемая многими маркетологами схема анализа эффективности рекламной кампании, но существуют и другие подходы. Главное – выбрать среди них наиболее приемлемый для вас. Для начала анализа эффективности рекламной кампании, необходимо свести в единую базу данных все рыночные факторы, которые так или иначе могли повлиять на результат. Далее, сконцентрируйтесь на целях: была ли это имиджевая реклама или же РК для увеличения прибыли от продаж. Ввиду этого следует оценить количество и эффективность каждого из выбранных инструментов для реализации рекламной кампании, беря во внимание каждый из использованных каналов – телевидение, радио, интернет, печатную прессу, рекламу в транспорте и прочие. Затем, стоит определить ожидаемые показатели эффективности – тот результат, на который вы рассчитывали изначально. При этом стоит разделить прямые показатели экономической эффективности (прибыль от продаж) и, например, психологический рекламный эффект – такой, как степень осведомленности потребителей. Далее, можно воспользоваться известными формулами расчета дополнительного товарооборота, экономического эффекта от рекламной деятельности, а также рентабельности самой рекламной кампании. Если отдельные рекламные акции в рамках одной кампании были проведены по разным видам продукции, расчеты следует делать по каждой из них. В целом, такой математический подход является достаточно качественным аналитическим инструментом. Единственным минусом таких подсчетов является необходимость точных данных «на входе», в противном случае их результаты будут весьма приблизительными или, и вовсе, бесполезными.
Кадры решают все
Не секрет, что многие, особенно небольшие компании, не желают расширять свой штат огромным числом специалистов. Так и в отделе маркетинга, зачастую, находится два-три человека, которые загружены основными задачами каждый рабочий день. Если на повестке дня перед такими сотрудниками встает вопрос о разработке рекламной акции, они, в первую очередь, ориентируются на краткосрочные результаты, проанализировать которые несложно (рекламная акция с розыгрышем, скидки на продукцию и так далее). Если же возникнет задача по созданию более стратегически сложной рекламной кампании, которая требует больших затрат и длительного времени на реализацию, таким специалистам нужно будет смотреть на выполнение этой задачи совсем под другим углом. Потребуется глубокое знание рынка, понимание главных факторов, за счет которых формируется лояльность потребителей и другая информация и данные, которыми до этого специалисты этой компании в своей работе могли не пользоваться. В этом случае, для создания качественно рекламной кампании потребуется более глубокое изучение ниши. А анализ эффективности рекламной кампании, потребует новых инструментов для получения информации, в том числе опросы, выполнить которые в телефонном режиме поможет современный колл-центр. В случае, если ваша компания не располагает сотрудниками соответствующей квалификации и опытом в создании рекламных кампаний, задача по анализу эффективности рекламной кампании может не решиться за счет внутренних ресурсов организации. В таком случае вы всегда можете обратиться в современный колл-центр с расширенным функционалом, который всегда готов выполнить эту функцию, так как в его арсенале имеются для этого все необходимые ресурсы и инструменты. При этом, если ваша рекламная кампания, не принесла вашему бизнесу желаемые результаты, вы можете воспользоваться услугами колл-центра и для разработки новой стратегии. С учетом большого опыта работы с клиентами и знания всех нюансов психологии в работе с людьми, специалисты колл-центра смогут предложить вам наиболее интересный вариант реализации ваших рекламных целей, с учетом всех ваших условий и пожеланий по бюджету и специфике оформления рекламного предложения.