Анализ эффективности рекламной кампании

| 185 | 0 | Без рубрики, Блог |
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Эффективная рекламная кампания требует высокого уровня квалификации каждого специалиста, который так или иначе имеет отношение к ее созданию. При этом о том, насколько все эти усилия дали качественный результат, судить можно уже по факту реализации кампании. Для этого маркетологами проводится анализ эффективности рекламной кампании, после чего можно делать выводы о своих ошибках или же напротив – фиксировать наиболее успешные решения. Если рекламная кампания охватила достаточно длительный период времени, при анализе стоит учитывать достаточно большое количество деталей, итоговое влияние которых правильнее рассматривать в комплексе.

Анализ эффективности рекламной кампанииСхема анализа эффективности рекламной кампании

Анализ рекламной кампании на сегодняшний день не подразумевает никакого классического алгоритма и, отталкиваясь от этого, вам следует критически оценивать каждый свой следующий шаг. В этом разделе будут приведены некоторые приемы и применяемая многими маркетологами схема анализа эффективности рекламной кампании, но существуют и другие подходы. Главное – выбрать среди них наиболее приемлемый для вас.

Для начала анализа эффективности рекламной кампании, необходимо свести в единую базу данных все рыночные факторы, которые так или иначе могли повлиять на результат. Далее, сконцентрируйтесь на целях: была ли это имиджевая реклама или же РК для увеличения прибыли от продаж. Ввиду этого следует оценить количество и эффективность каждого из выбранных инструментов для реализации рекламной кампании, беря во внимание каждый из использованных каналов – телевидение, радио, интернет, печатную прессу, рекламу в транспорте и прочие. Затем, стоит определить ожидаемые показатели эффективности – тот результат, на который вы рассчитывали изначально. При этом стоит разделить прямые показатели экономической эффективности (прибыль от продаж) и, например, психологический рекламный эффект – такой, как степень осведомленности потребителей. Далее, можно воспользоваться известными формулами расчета дополнительного товарооборота, экономического эффекта от рекламной деятельности, а также рентабельности самой рекламной кампании. Если отдельные рекламные акции в рамках одной кампании были проведены по разным видам продукции, расчеты следует делать по каждой из них. В целом, такой математический подход является достаточно качественным аналитическим инструментом. Единственным минусом таких подсчетов является необходимость точных данных «на входе», в противном случае их результаты будут весьма приблизительными или, и вовсе, бесполезными.

Кадры решают все

Не секрет, что многие, особенно небольшие компании, не желают расширять свой штат огромным числом специалистов. Так и в отделе маркетинга, зачастую, находится два-три человека, которые загружены основными задачами каждый рабочий день. Если на повестке дня перед такими сотрудниками встает вопрос о разработке рекламной акции, они, в первую очередь, ориентируются на краткосрочные результаты, проанализировать которые несложно (рекламная акция с розыгрышем, скидки на продукцию и так далее). Если же возникнет задача по созданию более стратегически сложной рекламной кампании, которая требует больших затрат и длительного времени на реализацию, таким специалистам нужно будет смотреть на выполнение этой задачи совсем под другим углом. Потребуется глубокое знание рынка, понимание главных факторов, за счет которых формируется лояльность потребителей и другая информация и данные, которыми до этого специалисты этой компании в своей работе могли не пользоваться. В этом случае, для создания качественно рекламной кампании потребуется более глубокое изучение ниши. А анализ эффективности рекламной кампании, потребует новых инструментов для получения информации, в том числе опросы, выполнить которые в телефонном режиме поможет современный колл-центр.

В случае, если ваша компания не располагает сотрудниками соответствующей квалификации и опытом в создании рекламных кампаний, задача по анализу эффективности рекламной кампании может не решиться за счет внутренних ресурсов организации. В таком случае вы всегда можете обратиться в современный колл-центр с расширенным функционалом, который всегда готов выполнить эту функцию, так как в его арсенале имеются для этого все необходимые ресурсы и инструменты. При этом, если ваша рекламная кампания, не принесла вашему бизнесу желаемые результаты, вы можете воспользоваться услугами колл-центра и для разработки новой стратегии. С учетом большого опыта работы с клиентами и знания всех нюансов психологии в работе с людьми, специалисты колл-центра смогут предложить вам наиболее интересный вариант реализации ваших рекламных целей, с учетом всех ваших условий и пожеланий по бюджету и специфике оформления рекламного предложения.