Планирование рекламной кампании: цели и задачи

| 224 | 0 | Блог |
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Современные рекламные кампании требуют от маркетологов не только креатива, но и кропотливой аналитической работы. Все это крайне важно для каждого из этапов в работе по созданию качественной рекламной кампании, а потому требует высокой степени профессионализма от каждого из исполнителей.  Прежде чем приступать к планированию рекламной кампании, специалисты должны ответить на главные вопросы относительно целевой аудитории, целей РК, учесть все необходимые нюансы. Все это кажется довольно масштабным процессом, тем не менее, системный подход поможет выполнить эту задачу согласно всем требуемым критериям.

Перед планированием рекламной кампании определите ее цели

Планирование рекламной кампании: цели и задачиОчень многие начинающие маркетологи не спешат выделять одну главную цель для рекламной кампании, если речь не идет о конкретной акции. Например, когда бюджет выделяется приличный, хотелось бы вместить в нее и цель по достижению лояльного расположения потребителей, и качественное улучшение репутации, и распространение информации о компании в регионах… Все это хорошо, но как показывает практика, если рекламная кампания включает слишком много разных целей, она с меньшей долей вероятности может быть успешной, чего не скажешь о РК с одной главной целью. Основная цель должна руководить маркетологами в процессе планирования рекламной кампании, в противном случае, все это может свестись к хаосу. Например, если перед вами будут стоять сразу две задачи, первая из которых – рассказать о новой акции с бесплатной доставкой купленного товара по Москве; вторая – расширить свою целевую аудиторию в регионах. Добиться реализации двух этих целей с помощью одной рекламной кампании будет просто невозможно, так как с одной стороны, нужно будет учесть потребности покупателей из Москвы и описать все выгоды, с другой – рассказать о компании регионам с упоминанием всех главных преимуществ вашей организации. Какой тут рекламный слоган подобрать, чтобы «убить двух зайцев» сразу?.. Этот пример кажется парадоксальным, тем не менее, даже не настолько очевидно различные задачи могут сбить с толку даже опытных маркетологов. Выбирайте одну главную цель, и пусть рекламная кампания будет не слишком масштабной, но вероятность того, что она окупится и приведет вас к нужной цели, увеличится в разы.

Планирование рекламной кампании требует профессионализма и опыта

Создание каждой рекламной кампании включает ряд необходимых задач. Определившись с главной целью, можно приступать к анализу целевой аудитории. Если компания работает не первый год, скорее всего маркетологи уже располагают данными относительно возраста, пола, социального статуса покупателей. Далее стоит перейти к их предпочтениям, желаниям и потребностям. Многие маркетологи знают, что низкая цена – еще не главное, что мотивирует к покупке. Более того, иногда, слишком большая скидка может даже отпугивать – «почему такая скидка, не брак ли это, случайно»? В рамках планирования рекламной кампании, стоит узнать, что же все-таки важно для вашей целевой аудитории. При этом, их интересы – это только «вершина айсберга», — в процессе разработки самого предложения и рекламного слогана, вы должны сделать все возможное, чтобы превысить ожидания покупателей. Для этого вам так же понадобится выполнить анализ конкурентов — возможно, ваши идеи не новы или у конкурентов есть предложение поинтересней. На этом этапе вам потребуется привлечь массу различных методов, включая разведывательные звонки в роли тайного покупателя – эту услугу вы найдете в списке предложений на сайте современного колл-центра. После сведения всех данных в одну базу, картина станет намного яснее, и, в дальнейшем, в зависимости о цели, эту базу нужно дополнять, например: если рекламная кампания будет запущена в рамках акции со скидкой на какой-то товар, нужно просчитать размер скидки и так далее.

В целом планирование рекламной кампании – трудоемкий процесс, который требует высокой степени профессионализма, опыта и наличия определенных инструментов. Все это содержит в своем арсенале современный колл-центр, который в своей работе реализует достаточно широкий спектр задач. Список услуг такого колл-центра выходит за рамки стандартного предложения по телемаркетингу – в рамках сотрудничества вы можете заказать разработку рекламной кампании, проверку эффективности рекламной кампании, осуществить анализ конкурентов и так далее. Доверив эти функции специалистам колл-центра, вы сможете воспользоваться их опытом, а также всеми необходимыми для этого инструментами. Если у вас еще нет своей базы покупателей, вы можете воспользоваться услугой лидогнерации или же заказать базу актуальных контактов согласно заданным критериям. При этом вы можете рассчитывать на то, что вся информация будет предоставлена вам в удобном формате со всеми необходимыми пояснениями.