Как и зачем автоматизировать исходящие кампании

| 244 | 0 | Блог |
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

В условиях быстро изменяющихся условий в бизнесе, растущей конкуренции и увеличения потребительских запросов, компании все чаще вынуждены менять свои стратегии и применять новые инструменты для достижения своих целей. Наряду с этим, исходящие кампании так же требуют изменений: внедряются новые скрипты, на работу принимаются операторы, которые готовы работать с исходящими звонками максимально эффективно и так далее. Все это требует определенных знаний технологии исходящего телемаркетинга, а также понимания своей целевой аудитории.

Исходящие кампании нужны любому бизнесу

Как и зачем автоматизировать исходящие кампанииВзаимодействие с потребителями должно происходить на постоянной основе. Никто не утверждает, что звонить им нужно каждый месяц, то и дело напоминая о вновь прибывшем на склад ассортименте, – конечно же нет. Тем не менее, ваши покупатели не должны забывать о вашей компании, иными словами – не должны терять лояльность. Ваш бренд должен быть на слуху, и, если, к примеру, товар на вашем сайте относится к категории «сезонных», в течение года вы должны предпринимать различные усилия для того, чтобы с наступлением потребности они обратились именно к вам, а не к вашим конкурентам. Именно для таких целей важны исходящие кампании.

Если вашему бизнесу необходимо увеличить свои доходы за счет роста продаж, вы можете использовать исходящие кампании с целью активных продаж. Для этого вам понадобится составить четкий график, благодаря которому операторы смогут понимать нужный объем и стремиться к его выполнению. Без планирования в данном случае обойтись нельзя. Такие звонки нужно фиксировать с подробной информацией, которая включает обратную связь от клиента. Благодаря таким базам, вы сможете понимать периодичность, с которой необходимо совершать звонки, а также эффективность применяемых скриптов. Возможно, нужно будет даже сделать рокировку в операторском составе, так как активные продажи под силу далеко не всем. Чем более точно будут распределены роли внутри колл-центра – тем больше вероятности, что ваша исходящая кампания будет максимально эффективной.

Исходящие кампании нужны для опросов относительно вашего сервиса, качества услуг и так далее. Благодаря таким звонкам можно составить план по улучшению своего сервиса с целью завоевать расположение большего числа потребителей.

Когда на сайте размещена кнопка «Заказать обратный звонок», эта услуга предоставляется так же в рамках исходящих кампаний.  Как показывает практика многих интернет-магазинов, такая кнопка очень привлекательна для потенциальных клиентов и, если на вашем сайте ее еще нет, стоит задуматься над тем, чтобы ее добавить.

Сформулируйте ваше предложение

Только на первый взгляд может показаться, что ваша новая услуга может быть представлена клиенту в формате «Добрый день, это менеджер компании «…», на нашем сайте появилась новая…». Такая формулировка хоть и максимально краткая, заинтересовать с ее помощью вы сможете далеко не всех. Чтобы предложение было по-настоящему «сочным» стоит задуматься над стратегией компании, целях и задачах. С ориентировкой на них следует разработать скрипт, который после желательно протестировать. Только так вы сможете добиться того, что ваша исходящая кампания станет потенциально успешной.

Автоматизация и эффективность

В рамках осуществления исходящих кампаний, как и во многих других процессах, важно техническое оснащение и грамотная настройка программного обеспечения. Производительность операторов, чей рабочий процесс «встроен» в автоматизированную систему, которая в свою очередь интегрирована с CRM и аналогичными backend-решениями, будет, как минимум, в десять раз выше, чем у операторов с телефоном и открытой таблицей в Excel. Поэтому не стоит жалеть сил и средств на техническое обеспечение и отладку всех систем.

Эффективности способствуют так же некоторые решения в рамках автоматизации. Например, составление определенных прогнозных алгоритмов, а также индивидуальное голосовое тестирование. Практикуется так же одновременный набор альтернативных телефонных номеров клиента. Если запланирована масштабная исходящая кампания, стоит рассмотреть максимум возможности по автоматизации каждого процесса.

Исходящие кампании в разных отраслях

В каких же сферах услуг исходящие кампании будут работать на прямой результат с очевидностью? Ответ на этот вопрос можно разбить на множество пунктов.

В работе медицинской клиники, а также сети салонов красоты, нередко случается, что клиент просто забыл о визите, или не посчитал нужным предупредить о том, что не придет. Довольно неприятная ситуация для платных клиник, которые в это время теряют клиентов, ведь врач сидит без дела, в то время как другие клиенты записаны на более поздний прием. При чем, никто не застрахован от того, что и следующий визит будет сорван. Такую не радужную перспективу можно свести до минимума благодаря грамотно построенной исходящей кампании с напоминаниями о предстоящем визите. Такой же способ оповещений будет весьма полезен для работы спортивных комплексов – согласитесь, стимулировать клиентов на постоянные физические нагрузки порою нужно. Так, очередная тренировка не выйдет из поля зрения и работа над своей физической формой будет целиком и полностью на совести самого клиента.

Для интернет-торговли исходящие кампании важны на разных этапах работы с клиентом. В самом начале потенциальный клиент делает заказ и ждет обратный звонок, и медлить с ним нельзя, иначе он сделает заказ в другом магазине, чей менеджерский состав работает быстрее или же чей колл-центр настроен на такую работу более качественно. Уже после того, как заказ оформлен, с помощью исходящих звонков вы сможете оповещать вашего клиента о состоянии заказа – сроках доставки, дате прибытия на склад и так далее.

Помимо этого, можно привести массу примеров различных сфер жизни, где телефонные напоминания играют большую роль. Например, телефонные звонки можно использовать для напоминания о текущей задолженности. В этом плане исходящие кампании будут полезны коммунальным службам и финансовым организациям.

Некой инновацией можно считать оповещение клиента об интересующей его услуге или товаре, появление которого на вашем сайте он ждет. Раньше менеджеры интернет-магазинов могли просто говорить «да, мы перезвоним, если товар появится», но при этом, с появлением интересующей клиента позиции, они так и звонили. Теперь такую исходящую кампанию можно автоматизировать, тем самым увеличив лояльность клиентов по отношению к вашему сервису и компании в целом.

Пользуйтесь услугами профессионалов

Ритм современной жизни достаточно быстр, и чтобы быть профессионалом своего дела требуется развиваться в выбранном направлении постоянно. Но, как известно, быть профессионалом абсолютно во всем невозможно – например, если вы успешный управленец, вам не нужно становиться специалистом в сфере телемаркетинга. Ведь, с одной стороны, это потребует от вас огромного количества времени и сил на изучение нюансов и тенденций, а с другой – работать в этом направлении постоянно вы все равно не будете. Наряду с этим существует масса компаний, которые готовы выполнить эту функцию для вас на самом высшем уровне. Опытный колл-центр с расширенным списком услуг составит для вас необходимый скрпит разговора, обеспечит нужной базой и выполнит все задачи исходящей кампании, подтвердив свою эффективность соответствующими результатами и отчетами.