Почему анализ конкурентов так важен для бизнеса
2002 0 Блог

Почему анализ конкурентов так важен для бизнеса

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Достаточно редкими являются случаи, когда компания предлагает своим клиентам супер-уникальное предложение. Основная часть бизнес-компаний располагает типовыми предложениями услуг и товаров, которые можно приобрести на сайтах большого числа интернет-магазинов и сервисов. В таких условиях малейшая оплошность в работе с клиентами может спровоцировать целый каскад неприятных событий, когда клиенты оставляют плохие отзывы, которые способствуют негативному восприятию компании другими клиентами и так далее. Тем не менее, пытаясь бороться с этим уже на таком этапе, компаниям приходится сталкиваться с тем, что все эти меры малоэффективны. Работать в разрезе совершенствования своего сервиса стоит уже на самых ранних этапах работы компании, а для этого необходим качественный анализ конкурентов. Ведь именно ваше предложение, должно выделиться на фоне остальных. Но вы не узнаете, какую особенность оно может в себе нести, если не исследуете ваших главных конкурентов.

Анализ конкурентов: критерии необходимости

Почему анализ конкурентов так важен для бизнесаНесмотря на то, что за конкурентами желательно наблюдать постоянно, существуют ключевые этапы в деятельности компании, когда основательный анализ конкурентов критически необходим. Вот основные направления, которые без учета основных конкурентов, могут повлечь за собой ошибки в деятельности компании. Итак, анализ конкурентов важен:
  • На этапе разработки рекламной стратегии.
  • При формировании прогноза по продажам.
  • В процессе разработки ассортимента, а также товарной политики компании.
  • При установлении окончательной цены на товар или услугу.
  • В процессе выбора свойств, а также главных характеристик продукта.
  • На этапе разработки маркетинговой стратегии продвижения.
Если вам важно, чтобы эти задачи в компании были решены на самом высоком уровне, анализ конкурентов должен быть сделан перед тем, как приступать к разработке рекламной стратегии, установлению цены на товар и так далее. Имея перед собой сведенные данные по конкурентам, можно сразу же отмечать, чего в их предложениях нет, или чем вы могли бы улучшить свое предложение. Казалось бы, очевидная истина, но зачастую небольшие компании пренебрегают изучением деятельности основных конкурентов, вследствие чего их бизнес не может просуществовать и года, не говоря уже о преодолении этапа, когда бизнес еще нуждается в инвестировании и не приносит никакой прибыли. Многие компании так и не выходят на уровень получения прибыли, в связи с чем  инвесторы просто теряют к ним интерес. Именно для того, чтобы все усилия по организации вашего дела окупились, стоит уделить внимание данному аспекту и сделать это как можно детальнее.

Основные этапы анализа конкурентов

Первый этап. На данном этапе выбираются основные конкуренты. Здесь важно учесть формат вашей компании, сферу деятельности, географическую привязанность и прочие факторы, которые имеют важное значение для сравнения. Второй этап. Он заключается в непосредственном формировании самой базы, где вы распишите все прочие критерии. Это позволит систематизировать работу, чтобы более удобно пользоваться этими данными в дальнейшем. Третий этап. В процессе реализации данного этапа происходит сам анализ конкурентов. Здесь уже идет сравнение по ценам (желательно по прайсам), по поставщикам и прочему – всему, что может иметь достаточно важное значение в плане деятельности и формирования предложения для клиентов. Четвертый этап. Исследование числа покупателей. Например, для исследования уровня продаж магазина, следует посетить его несколько раз – сравнить по чекам их номера, время покупки, оценить размеры очередей и так далее. Пятый этап. На данном этапе следует задаться вопросом о том, чем же ваш конкурент лучше вас – в чем его главная «фишка» в плане уникальности торгового предложения. Например, возможно, у него клиенты могут получить бесплатную доставку товара или накопительную систему скидок – то, что важно целевой аудитории и что действительно работает. Шестой этап. Здесь необходимо провести SWOT анализ некоторых основных конкурентов. Это достаточно масштабная задача, которая потребует большого количества времени, но позволит сделать самые щедрые выводы относительно того, куда вам двигаться дальше. Седьмой этап. Сведение всех полученных данных и общие выводы. Все эти этапы требуют внимательности и больших затрат по времени, но без качественного анализа конкурентов, сделать свое предложение на рынке уникальным, будет достаточно проблематично. Для того, чтобы этот анализ не отнял огромного количества вашего времени и сил, вы можете заказать эту услугу в опытном колл-центре, услуги которого выходят за рамки стандартного телемаркетинга. Для этого колл-центр располагает всеми необходимыми данными и инструментами, с помощью которых его специалисты смогут реализовать эту задачу с учетом всех ваших пожеланий и требуемых сроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 3 =

Top