Телемаркетинг: понятие, особенности услуги

| 437 | Энциклопедия телемаркетинга |
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Телемаркетинг (англ. telemarketing) — это вид прямого маркетинга, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств удаленной связи, например по телефону, скайпу и т. д. В более узком смысле это продажа товаров или услуг по телефону или с применением других современных средств телекоммуникаций.

Именно благодаря изобретению средств удаленного общения в мире маркетинга и продаж появилось понятие телемаркетинга.

Телемаркетинг в мире

Телемаркетинг в мире

Количество компаний, предлагающих телемаркетинг, в мире с каждым годом увеличивается. По данным различных маркетинговых исследований лидер в области телемаркетинга – Соединенные Штаты Америки. По данным аналитиков компании Teleperformance, последние несколько лет этот рынок ежегодно увеличивается на 10%. В контакт-центрах занято около 4% трудоспособного населения страны.

Чуть менее популярен телемаркетинг в странах Европы, так как активный рост этого рынка начался там сравнительно недавно. Несмотря на это, в Великобритании он относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей экономики.

В России в настоящее время рынок телемаркетинга пока находятся на стадии становления: формируется спрос и предложение. Эксперты уверены, что у российского рынка огромный потенциал: с 2001 года его объем вырос почти в 80 раз. По данным аналитиков компании Teleperformance, ежегодно рост рынка составляет от 40% до 100%, и сейчас Россия занимает второе место в Европе по темпам развития этой отрасли. В контактных центрах РФ занято 0,6% всего трудоспособного населения.

Виды телемаркетинга

Телемаркетинг можно разделить на два вида:

  1. Входящий.
  2. Исходящий.

Цель первого — анализ и обработка имеющейся информации для поддержания и повышения уровня продаж товаров или услуг. Примером входящего телемаркетинга может служить «горячая линия», оказывающая справочные и консультативные услуги потенциальным и действующим клиентам. При этом покупатель сам обращается к продавцу.

Цель исходящего телемаркетинга — увеличение уровня продаж и получение новой информации, используемой для повышения продаж, через прямой контакт с потенциальными клиентами. При исходящем телемаркетинге продавец ищет своего покупателя, например, совершая холодные звонки. В этом случае особое значение имеет база данных контактов: её актуальность, качество и насколько целевые контакты там содержатся.

Телемаркетинг

Преимущества телемаркетинга

Говоря о телемаркетинге, нельзя не отметить преимущества такого вида продаж:

  • экономия времени при работе с большим количеством потенциальных клиентов;
  • быстрая наработка или расширение уже имеющейся клиентской базы;
  • возможность максимально четко определить целевую аудиторию, вследствие чего вы получаете больше заинтересованных клиентов, чем резко повышаете эффективность маркетинговых мероприятий;
  • высокая скорость получения контакта с клиентом — любые вопросы и ситуации решаются значительно быстрее;
  • возможность оперативного контроля процесса продаж.

Сферы применения телемаркетинга

Возможные цели телемаркетинга:

  1. Продажи по телефону.
  2. Выявление потребностей клиентов.
  3. Информирование потенциальных клиентов.
  4. Сбор и актуализация данных о клиентах.
  5. Проведение опросов, анкетирования.
  6. Организация деловых встреч между менеджерами компаний и потенциальными клиентами.
  7. Продолжение работы после проведения других рекламных мероприятий в рамках директ-маркетинга.
  8. Предпродажное и послепродажное обслуживание.

Наш колл-центр предлагает как входящий, так и исходящий телемаркетинг.