Телемаркетинг — что это такое?

Телемаркетинг (англ. telemarketing) — это вид прямого маркетинга, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств удаленной связи, например по телефону, скайпу и т.д.. В более узком смысле, телемаркетинг – это продажа товаров или услуг по телефону или с применением других современных средств телекоммуникаций.

Именно благодаря изобретению средств удаленного общения в мире маркетинга и продаж появилось понятие телемаркетинга.

Телемаркетинг в мире

Телемаркетинг в мире

Количество компаний, предлагающих услуги телемаркетинга, в мире с каждым годом увеличивается. По данным различных маркетинговых исследований страна лидер в области телемаркетинга – Соединенные Штаты Америки. По данным аналитиков компании Teleperformance, последние несколько лет этот рынок ежегодно увеличивается на 10%. В контакт центрах занято около 4% трудоспособного населения страны.

Чуть менее популярен телемаркетинг в странах Европы, так как активный рост этого рынка начался там сравнительно недавно. Несмотря на это, в Великобритании рынок телемаркетинга относят к числу наиболее динамично развивающихся отраслей экономики.

В России в настоящее время рынок телемаркетинга пока находятся на стадии становления: формируется спрос и предложение. Но все эксперты уверены, что у российского рынка огромный потенциал: с 2001 года объем рынка вырос почти в 80 раз. По данным аналитиков компании Teleperformance, ежегодно рост рынка составляет по разным данным от 40% до 100%, и сейчас Россия занимает второе место в Европе по темпам развития этой отрасли. В контактных центрах РФ занято 0,6% всего трудоспособного населения.

Виды телемаркетинга

Телемаркетинг можно разделить на два вида:

  1. Входящий телемаркетинг
  2. Исходящий телемаркетинг

Цель входящего телемаркетинга — анализ и обработка имеющейся информации для поддержания и повышения уровня продаж товаров или услуг. Примером входящего телемаркетинга может служить услуга «горячая линия», оказывающая справочные и консультативные услуги потенциальным и действующим клиентам. При входящем телемаркетинге, покупатель сам обращается к продавцу.

Цель исходящего телемаркетинга — увеличение уровня продаж товаров или услуг и получение новой информации, используемой для повышения уровня продаж, через прямой контакт с потенциальными клиентами. При исходящем телемаркетинге продавец ищет своего покупателя, например, совершая холодные звонки. В этом случае особое значение имеет база данных контактов: её актуальность, качество и насколько целевые контакты там содержатся.

Телемаркетинг

Преимущества телемаркетинга

Говоря о телемаркетинге нельзя не отметить преимущества такого вида продаж товаров и услуг, а именно это:

  • Экономия времени при работе с большим количеством потенциальных клиентов;
  • Быстрая наработка или расширение уже имеющейся клиентской базы;
  • Возможность максимально четко определить целевую аудиторию, вследствие чего вы получаете больше заинтересованных клиентов, чем резко повышаете эффективность маркетинговых мероприятий;
  • Высокая скорость получения контакта с клиентом — любые вопросы и ситуации решаются значительно быстрее;
  • Возможность оперативного контроля процесса продаж.

Сферы применения телемаркетинга

Целями телемаркетинга могут быть:

  1. Продажи по телефону;
  2. Выявление потребностей клиентов;
  3. Информирование потенциальных клиентов;
  4. Сбор и актуализация данных о клиентах;
  5. Проведение опросов, анкетирования;
  6. Организация деловых встреч между менеджерами компаний и потенциальными клиентами;
  7. Продолжение работы после проведения других рекламных мероприятий в рамках директ-маркетинга.
  8. Предпродажное и послепродажное обслуживание.

Наш колл-центр оказывает услуги как входящего телемаркетинга, так и исходящего. Ознакомиться с ними вы можете здесь: услуги входящего телемаркетинга, услуги исходящего телемаркетинга.