Что должен знать оператор продаж

| 223 | 0 | Блог |
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Каждый оператор продаж начинает с обучения и наработки собственного опыта. Стремясь работать эффективнее, можно учиться на своих ошибках и на примерах более успешных коллег. Но, работа всего колл-центра может быть в разы эффективнее, если оператор телефонных продаж будет следовать главным принципам своей профессии.

Профессиональный оператор продаж разбирается в продукте

Прежде чем набрать телефонный номер, всегда спрашивайте себя – «Насколько я в себе уверен?». Это, возможно, основная эмоция, отсутствие которой может напрочь испортить разговор. Неуверенность в голосе часто обусловлена элементарным отсутствием знаний. Оператор продаж должен разбираться в своем предложении, чтобы суметь заинтересовать в нем человека по ту сторону провода. Любые уточняющие вопросы не должны ввести в ступор, а потому изучить тему нужно основательно. Важно при этом помнить, что вызвать интерес можно разбираясь не только в номинальном назначении продаваемого предложения, но и в тех эмоциях или целях, которым этот товар или услуга служит.

Оператор продаж вежлив и спокоен независимо от обстоятельств

Что должен знать оператор продажНе секрет, что в процессе обзвона каждый оператор продаж может столкнуться с разными по характеру людьми. Поимо этого, всех нас одолевают совершенно разные и, порой, не самые приятные эмоции. Владейте ситуацией – будьте вежливы. Кто бы и что вам не говорил, сохраняйте спокойствие и следуйте поставленным целям. Например, если вы продаете услуги, которые уже в свое время потребителя не устроили – выслушайте его. Если вы достаточно глубоко разбираетесь в предмете разговора, будьте гибкими и корректируйте разговор исходя из получаемой от него информации.

Тренинги и семинары – основа профессионального развития

Возможно, в середине прошлого века и было правильным получить образование и больше не учиться, но сегодня стремление быть успешным в своей профессии подразумевает постоянное образование и повышение своей квалификации. Учитесь у профессионалов своего дела – посещайте тренинги, специализированные семинары. Оператор продаж не должен останавливаться на достигнутом, так как пока в запасе будет только пара отлаженных сценариев, им на смену могут прийти уже новые, более эффективные, техники.

Самостоятельный анализ своей работы

Чтобы понять, что необходимы новые навыки, или что вы делаете какие-то ошибки, исправить которые еще не можете, необходим анализ. Умение критически анализировать свою работу – это, по сути, главное качество, которое отличает высококвалифицированных операторов продаж от любителей. Если в процессе разговора вы не достигли нужного результата – всегда это отслеживайте, делайте пометки и разбирайтесь почему это произошло. Такой подход рано или поздно приводит к весьма ценным выводам.

Еще несколько немаловажных деталей

Только с учетом упорной работы над собой можно добиться качественных результатов. Ведь если усилия не будут приложены, даже самые содержательные тренинги не дадут ровным счетом никаких результатов. При этом, оператору продаж следует помнить и о настроении, с которым он приступает к работе. Так же не стоит сбрасывать со счетов и работу над речью – хорошая дикция и поставленный голос для оператора call-центра продаж крайне важны. Иногда заинтересовать собеседника можно именно хорошей манерой речи, а так как использовать нужно максимум своих ресурсов, эту деталь так же из виду не упускайте. Только комплексная работа над собой и над своими профессиональными качествами открывает новые возможности и позволяет решать задачи, которые еще вчера казались непостижимыми.