«Неблагоприятные» времена для продаж по телефону? Когда звонить клиенту?
5
4
3
2
1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Facebook
Twitter
Мой мир
Vk
Ok
Google+
Многие специалисты телемаркетинга имеют свой календарь, согласно которому они определяют, когда звонить клиенту. Календарь этот хранится в их голове. Особенность его состоит в том, что менеджер устанавливает табу на звонки в определенный день, время, месяц. Это тоже барьер психологический. Как правило, в запрещенное время звонки совершаются без особого энтузиазма и никаких результатов не дают. «Неблагоприятные» времена для продаж по телефону (по мнению большинства операторов):
А теперь просто подсчитаем время, когда звонить клиенту, чтобы можно было рассчитывать на результат. В году 252 рабочих дня, не вычеркивая те, в которые банковские учреждения не работают. А значит 2016 часов, если отталкиваться от восьмичасового рабочего дня. Именно это время может быть использовано для совершения звонков, привлечения клиентов и продаж. Попробуем прислушаться к мнению операторов колл-центров и уберем «неблагоприятное» время.
Обед. Итак, лишаясь обеденных часов (то есть с 12:00 до 14:00) мы теряем 504 часа работы.
Начало и конец недели. Избавляемся от понедельника и пятницы – это еще минус 832 часа.
Зимние праздники. Убираем промежуток времени в конце декабря и начале января. Таким образом, телемаркетинговая компания лишается еще 144 часа, как минимум.
Пасха. Немного времени сосчитаем на пасхальные праздники. Около 36 часов теряем.
Отпуск. Около 144 часов уходит на каникулярный период в средине лета.
Когда же звонить клиенту, если в итоге остается 356 часов, благоприятных для привлечения клиентов и продаж. Но достаточно ли этого времени для высоких результатов. А теперь представьте, пока вы ждете окончания неблагоприятного времени, ваши конкуренты звонят. Как раз в эти моменты они заключают сделки, завлекают клиентов, формируют базу, повышают уровень продаж. И получают деньги! Деньги, которые могли быть вашими, – в их кармане! С этим психологическим барьером необходимо бороться. С этой целью в компании проводятся тренинги. Руководитель отдела может провести такие мероприятия самостоятельно, либо привлечь для этого специалистов.
Неблагоприятное для звонков время, говорите?…
Неблагоприятным можно считать только то время, о котором вам сообщил сам клиент. К примеру, если вы договорились на конкретное время разговора. Или же если покупатель сообщил о том, что сейчас не может разговаривать. В последнем случае необходимо договориться и назначить точное время созвона. Если не удалось застать клиента на месте и вместо него ответил другой человек, стоит узнать точное время для повторного звонка.
Когда же лучше всего позвонить?
Если посудить, то у всех среднестатистических компаниях рабочее время с понедельника по пятницу с десяти утра до шести вечера. И у телемаркетинговых предприятий так же. Учитывайте это при совершении звонка. Не рекомендуется звонить по холодной базе именно в то же время, что и все. Самое эффективное время для холодного прозвона – до или после рабочего времени. Многие компании, которые занимаются продажами по телефону, работают и по выходным, или в один день уик-энда. Казалось бы, это время не желательно для звонков. Но, как показывает практика, напротив. Никаких собеседований, никаких «нам только что уже звонили» и прочих препятствий. Учитывайте, что чем дальше откладывается звонок, тем позже состоится продажа. Никогда не решайте за клиента! Ведь кто-то может вообще без обеда работает, кто-то в ночную смену, а некоторые клиенты и вовсе в отпуск зимой отправляются. Поэтому самое благоприятное время для заключения сделки уже прямо сейчас.