Маркетинговые исследования: цена

| 318 | 0 | Блог |
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Каждая заинтересованная компания хочет знать стоимость маркетингового исследования на этапе его планирования. Ведь любое предприятие хочет получить желаемый результат и, при этом, не платить лишних денег. На маркетинговые исследования цена должна быть оправданной!

Чтобы точно определить стоимость маркетингового исследования, необходимо отталкиваться от конкретных фактов. Заказчик должен предварительно уточнить некие детали по проведению исследования. Это облегчит задачу маркетологам и поможет выбрать оптимальный вариант заказчику. Цена маркетингового исследования станет более объективной.

Если подойти к этому вопросу осознанно, то можно выбрать индивидуальное маркетинговое исследование, которое подойдет и по стоимости и по результатам.

Маркетинговые исследования цена

Как определить стоимость маркетингового исследования?

Для начала необходимо определить цель проведения маркетингового исследования. Разобраться с проблематикой, вывести гипотезы и поставить задачи. Изначально, исследование нацелено на сбор информации, ее анализ, подведения итогов и разработки конкретного плана действий, который решит проблему. Для чего компании маркетинговое исследование? Ответ на этот вопрос решающий, при подборе методики исследования и, соответственно, влияет на цену маркетингового исследования.

Основные поводы для проведения маркетингового исследования:

  • Разработка новой стратегии или бизнес-плана
  • Планирование инвестиций
  • При расширении предприятия, выход на рынок новой продукции
  • Для привлечения новых инвесторов, производителей, компаньонов.
  • При разработке рекламной стратегии или для повышения эффективности существующей.
  • Овладение новыми рынками
  • Повышение конкурентоспособности компании, работе над имиджем

Влияние метода на стоимость маркетингового исследования

Определившись с задачей маркетингового исследования, заказчик выбирает методы. Их существует немало. Стоимость маркетингового исследования, при этом, зависит от эффективности метода.

Маркетинговые исследования цена

Внутренний аудит

Бывает, что компании достаточно лишь провести внутренний аудит. Это самый доступный по цене метод. Он предусматривает анкетирование самих работников предприятия, которое проводит исследование. Эффективность такого метода очень низка и отличается особой субъективностью. Что не очень хорошо сказывается на результатах маркетингового исследования.

Экспертное мнение

Еще один не дорогостоящий метод  — привлечение эксперта. Конечно же, экспертное мнение очень популярно при изучении рынка. Но зачастую этот метод маркетинговых исследований применяется как дополнение к другому. Или же в комплексном изучении. Самостоятельно он не обещает надежных результатов. Ведь целевая аудитория, при этом, не изучается и снова теряется объективность.

Вторичные данные

Немного дороже обойдется заказчику сбор вторичной информации. Этот метод основан на изучении открытых источников. Интернет, например, или средства массовой информации. Объем работы, при этом, достаточно большой. Ведь, чем большее количество проанализированных источников, тем лучше.  Это обеспечивает достоверность информации и объективность. Лучше всего подходит такой метод для получения количественных данных, к примеру, статистики.

Готовая информация предлагается также некоторыми компаниями или агентствами. Стоит помнить, что такое маркетинговое исследование проводилось для выполнения индивидуальной задачи конкретной компании. Не факт, что оно подойдет каждому.

Главным недостатком вторичной информации может быть неактуальность сведений. По этой причине задача исследования остается нерешенной. К примеру, если цель заказчика – разработка эффективной рекламы, то вторичные данные — не лучший вариант. Или же при выпуске нового продукта. В таком случае необходимо не только изучить рынок, но и познакомиться со своим потенциальным клиентом.

Первичные данные

Многие компании прибегают к более эффективным методам для получения первичной информации. Стоимость такого маркетингового исследования будет повыше. Ведь в таком случае более тщательно изучается рынок, потребитель. Это делается с помощью опросов, анкетирования, интервью, наблюдения и других методов. Для получения первичной информации часто привлекаются специалисты определенной сферы. А экспертный сбор данных всегда отличается высокими результатами. Тем более, что исследование разрабатывается и проводится индивидуально для компании заказчика.  Качество, естественно, влияет на стоимость маркетингового исследования:  цена подобных методов самая высокая.

Другие факторы, влияющие на стоимость маркетингового исследования

На стоимость маркетингового исследования влияет не только метод, но и некоторые характеристики. Цена может зависеть от объемов и глубины исследования, установленных заказчиков. К примеру, сколько человек необходимо опросить или какую географию охватить. Заказчику достаточно поверхностной информации  и можно обойтись одними только анкетами, или же он хочет изучить потребителя более подробно и без глубинного интервью здесь не обойтись.

В любом случае, маркетолог обязан предложить такой вариант, который даст наиболее эффективное  решение задачи. Ориентируясь, при этом, на желаемую стоимость маркетингового исследования. На маркетинговое исследование цена должна быть разумной!