Нейромаркетинг и его роль в создании рекламных кампаний
5
4
3
2
1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Facebook
Twitter
Мой мир
Vk
Ok
Google+
Несмотря на то что все мы считаем, что делаем свой выбор рационально и с учетом многих факторов, которые важны для нас по тем или иным причинам, наше подсознание играет в процессе принятия решений не меньшую роль, а иногда даже ведущую. Нейромаркетинг строится на восприятии нашими органами чувств тех или иных объектов или событий под определенным углом, а эмоции, которые вследствие этого возникают, позволяют маркетологам просчитать какой тип товара и рекламы вызовет интерес у конкретной группы потребителей. Иными словами, мы не всегда воспринимаем что-либо объективно, скорее наоборот: мы можем попробовать совершенно одинаковые кексы в разных кафе, но одна группа людей, которой понравился интерьер в одном из них скажет, что в этом кафе кексы вкуснее; вторая группа людей оценит кексы как более вкусные там, где они пробовали их в приятной компании и так далее. То есть оценка человека будет зависеть не только от объекта исследования, но и от того, на что он больше обращает внимание в принципе. Многие согласятся, что даже одни и те же сладости в детстве воспринимались по-другому – например, мороженное, которое запрещалось родителями из-за того, что от него может заболеть горло, у многих из нас было любимым лакомством. Здесь подсознание работало на протест, который нередко сопутствует психологическому развитию в этом возрасте – ребенку нужно пробовать и экспериментировать, чтобы самому разобраться во всем, что его окружает и сделать выводы относительно каждого объекта самому. Становясь взрослыми, мы так же не всегда руководствуемся в выборе рационально. Но отличие заключается в том, что с возрастом наши каналы восприятия усложняются разными психологическими предустановками, предожиданиями и прочими факторами. Все это, конечно же, не осталось без внимания маркетологов и рекламистов, которые построили на понимании того, как все это работает, целое направление современного маркетинга – нейромаркетинг.
Нейромаркетинг в России
Большинство мировых брендов так или иначе задействовали исследования в области нейромаркетинга. Благодаря глубокому изучению потребителей, их товары с одинаковым успехом пользуются популярностью у жителей разных стран, при том что у всех у нас различный менталитет, разный социальный уровень. Чтобы выстраивать рекламные кампании такого уровня, специалистам требуется месяцы, а иногда даже годы работы. Более того, после разработки конкретной рекламной компании, она тестируется, после чего усовершенствуется и тестируется вновь. Цель всего этого процесса – выявление оптимальных каналов восприятия и такого варианта подачи информации, которая будет наиболее позитивно воспринята определенной целевой аудиторией. Именно в плане глубокого анализа рекламных кампаний нейромаркетинг в России повсеместно пока еще не применяется. В большей части эта услуга заказывается крупными компаниями, известными как в России, так и за рубежом брендами. Но с учетом роста конкуренции, малый и средний бизнес нейромаркетингом интересуются все больше, что стимулирует запрос на компании, которые эту услугу предоставляют.
Нейромаркетинг в B2B
В рамках исследования своего потребителя, далеко не каждая компания располагает всеми необходимыми для этого специалистами. Особенно, когда речь идет о нейромаркетинге. В этом плане в помощь компаниям приходят маркетинговые агентства и колл-центры, которые работают по принципу в В2В. Такой подход в изучении своего потребителя является наиболее оптимальным – непредвзятая позиция этих компаний позволяет использовать все необходимые для маркетинговых исследований инструменты. В России компании, которые не готовы расширять свой бизнес настолько, чтобы организовывать свой штат для длительных маркетинговых исследований, реализуют потребность в нейромаркетинге в B2B. В частности, с такой задачей справляется современный аутсорсинговый колл-центр, который располагает всеми необходимыми для этого инструментами, данными о клиентах и прочей, необходимой для этого, информацией.
Плюсы и минусы нейромаркетинга
Плюсы нейромаркетинга заключаются в его неоценимых преимуществах для построения рекламных кампаний, которые базируются на глубоком изучении целевой аудитории. Рекламная кампания, построенная на основе исследований и главных принципов нейромаркетинга не только не оставит товар или услугу без внимания потребителей, но в своем потенциале гарантирует компании увеличение продаж и рост прибыли в целом. Если же рассматривать плюсы и минусы нейромаркетинга в целом, в противовес плюсам можно поставить то, что некоторые могут считать данный подход манипуляцией. Тем не менее, это нельзя учитывать как весомый аргумент, так как люди, которые являются поклонниками одних и тех же брендов на протяжении многих лет, все-таки получают от использования этих вещей то, что им нужно, иначе бы они просто изменили свои предпочтения, выбрав другого производителя.