Нейромаркетинг и его роль в создании рекламных кампаний
3055 0 Блог

Нейромаркетинг и его роль в создании рекламных кампаний

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Несмотря на то что все мы считаем, что делаем свой выбор рационально и с учетом многих факторов, которые важны для нас по тем или иным причинам, наше подсознание играет в процессе принятия решений не меньшую роль, а иногда даже ведущую. Нейромаркетинг строится на восприятии нашими органами чувств тех или иных объектов или событий под определенным углом, а эмоции, которые вследствие этого возникают, позволяют маркетологам просчитать какой тип товара и рекламы вызовет интерес у конкретной группы потребителей. Иными словами, мы не всегда воспринимаем что-либо объективно, скорее наоборот: мы можем попробовать совершенно одинаковые кексы в разных кафе, но одна группа людей, которой понравился интерьер в одном из них скажет, что в этом кафе кексы вкуснее; вторая группа людей оценит кексы как более вкусные там, где они пробовали их в приятной компании и так далее. То есть оценка человека будет зависеть не только от объекта исследования, но и от того, на что он больше обращает внимание в принципе. Нейромаркетинг и его роль в создании рекламных кампанийМногие согласятся, что даже одни и те же сладости в детстве воспринимались по-другому – например, мороженное, которое запрещалось родителями из-за того, что от него может заболеть горло, у многих из нас было любимым лакомством. Здесь подсознание работало на протест, который нередко сопутствует психологическому развитию в этом возрасте – ребенку нужно пробовать и экспериментировать, чтобы самому разобраться во всем, что его окружает и сделать выводы относительно каждого объекта самому. Становясь взрослыми, мы так же не всегда руководствуемся в выборе рационально. Но отличие заключается в том, что с возрастом наши каналы восприятия усложняются разными психологическими предустановками, предожиданиями и прочими факторами. Все это, конечно же, не осталось без внимания маркетологов и рекламистов, которые построили на понимании того, как все это работает, целое направление современного маркетинга – нейромаркетинг.

Нейромаркетинг в России

Большинство мировых брендов так или иначе задействовали исследования в области нейромаркетинга. Благодаря глубокому изучению потребителей, их товары с одинаковым успехом пользуются популярностью у жителей разных стран, при том что у всех у нас различный менталитет, разный социальный уровень. Чтобы выстраивать рекламные кампании такого уровня, специалистам требуется месяцы, а иногда даже годы работы. Более того, после разработки конкретной рекламной компании, она тестируется, после чего усовершенствуется и тестируется вновь. Цель всего этого процесса – выявление оптимальных каналов восприятия и такого варианта подачи информации, которая будет наиболее позитивно воспринята определенной целевой аудиторией. Именно в плане глубокого анализа рекламных кампаний нейромаркетинг в России повсеместно пока еще не применяется. В большей части эта услуга заказывается крупными компаниями, известными как в России, так и за рубежом брендами. Но с учетом роста конкуренции, малый и средний бизнес нейромаркетингом интересуются все больше, что стимулирует запрос на компании, которые эту услугу предоставляют.

Нейромаркетинг в B2B

В рамках исследования своего потребителя, далеко не каждая компания располагает всеми необходимыми для этого специалистами. Особенно, когда речь идет о нейромаркетинге. В этом плане в помощь компаниям приходят маркетинговые агентства и колл-центры, которые работают по принципу в В2В. Такой подход в изучении своего потребителя является наиболее оптимальным – непредвзятая позиция этих компаний позволяет использовать все необходимые для маркетинговых исследований инструменты. В России компании, которые не готовы расширять свой бизнес настолько, чтобы организовывать свой штат для длительных маркетинговых исследований, реализуют потребность в нейромаркетинге в B2B. В частности, с такой задачей справляется современный аутсорсинговый колл-центр, который располагает всеми необходимыми для этого инструментами, данными о клиентах и прочей, необходимой для этого, информацией.

Плюсы и минусы нейромаркетинга

Плюсы нейромаркетинга заключаются в его неоценимых преимуществах для построения рекламных кампаний, которые базируются на глубоком изучении целевой аудитории. Рекламная кампания, построенная на основе исследований и главных принципов нейромаркетинга не только не оставит товар или услугу без внимания потребителей, но в своем потенциале гарантирует компании увеличение продаж и рост прибыли в целом. Если же рассматривать плюсы и минусы нейромаркетинга в целом, в противовес плюсам можно поставить то, что некоторые могут считать данный подход манипуляцией. Тем не менее, это нельзя учитывать как весомый аргумент, так как люди, которые являются поклонниками одних и тех же брендов на протяжении многих лет, все-таки получают от использования этих вещей то, что им нужно, иначе бы они просто изменили свои предпочтения, выбрав другого производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 12 =

Top