Методы нейромаркетинга и их роль в рекламных коммуникациях
5
4
3
2
1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Facebook
Twitter
Мой мир
Vk
Ok
Google+
Нейромаркетинг известен среди маркетологов своим мощным потенциалом и возможностями для управления покупательской активностью. Данное направление реализуется посредствам комплекса методов, которые в полном своем арсенале могут помочь изучить целевую аудиторию любой группы товаров в плане реакции на то или иное предложение и рекламу досконально. В разрезе маркетинга методы нейромаркетинга включают различные аспекты, но в конечном итоге работают на одну цель – глубокое изучение реакции потребителя.
На чем базируются методы нейромаркетинга
Итак, что же такое нейромаркетинг? По сути своей он представляет комплекс методов, за счет которых маркетологам удается изучить как те или иные стимулы влияют на активность головного мозга. Полученные в ходе таких исследований данные применяются для построения глобальных маркетинговых стратегий, а также для оптимизации рекламных кампаний. Основные методы нейромаркетинга представляют собой достаточно интересный список, который по большей части напоминает инструментарий медика. Тем не менее, это известный список инструментов высококвалифицированных маркетологов, если речь идет о создании мощной рекламной кампании или запуске новой позиции в ассортименте известного бренда.
Основные методы нейромаркетинга
Электроэнцефалография. Метод, который позволяет исследовать биоэлектрическую активность мозга. В процессе его реализации съемка производится при помощи токопроводящих дисков, прикрепляемых на голову исследуемого. На вид она представляет собой сетчатую шапочку, подключенную к компьютеру. В медицине данный метод применяется с целью исследования заболеваний нервной системы, таких как эпилепсия или проблемы с памятью. В свою очередь, маркетологи таким образом исследуют реакцию различных зон головного мозга на те или иные стимулы. Магнитно-резонансная томография. Помогает в исследовании и фиксировании изменений в токе крови, которые вызываются нейронной активностью в головном мозге. Если говорить в общем, в момент, когда некоторая область мозга становится активной, приток крови к ней увеличивается. На сегодня это один из самых активно развивающихся и исследуемых видов нейровизуализации. Кожно-гальванический рефлекс. Метод для исследования изменения разности потенциалов или электрического сопротивления между двумя точками кожи в связи с теми или иными эмоциями. Явление это связано с активностью потовых желез, обычно снимается с помощью двух электродов, которые устанавливаются на руке исследуемого. Отслеживание взгляда. В рамках данного метода осуществляется запись и изучение траектории, по которой человеческий взгляд «пробегает» по тому или иному изображению. Данный список включает только основную часть методов нейромаркетинга, с помощью которых можно представить насколько эффективно данное направление за счет своей мощной научной базы, а также специально разработанных для этого приборов и программ.
Применение нейромаркетинга делает рекламные кампании более успешными
За счет возможности использования методов нейромаркетинга в маркетинговом анализе, компании могут сэкономить на запуске малоэффективных рекламных предложений и товаров, которые с большей степенью вероятности покупателей не заинтересуют. Они так же способны направить размышления маркетологов по пути усовершенствования совей работы в плане более тщательного анализа, который благодаря данным методам строится на базе целой системы научных принципов. Ведь иногда даже изменение упаковки конфет может привести к потрясающим, неожиданным даже для директоров компании, результатам. Все потому, что большая часть потребителей может реагировать прежде всего на эстетический вид продукции, а то, насколько сами конфеты вкусные, может быть для потребителей уже на втором месте. Это актуально, например, если мы покупаем коробку конфет, когда идем в гости – в этот момент мы зачастую реагируем на упаковку. Это эмоциональный аспект, который нельзя учесть на этапе разработки рецепта лакомства, но вполне очевидный для маркетологов факт на этапе создания рекламной кампании. Методы нейромаркетинга в свою очередь покажут это намного раньше, например, благодаря анализу визуального восприятия потребителя. В этом плане исследование визуального канала может дать намного больше, чем большое количество тестирования того или иного дизайна упаковки обычными методами. Современные тенденции разработки рекламных кампаний учитывают основные методы нейромаркетинга, позволяя задействовать только самые эффективные решения. По такому же уровню эффективности разрабатываются и рекламные кампании, предлагаемые современным колл-центром, который опирается в их создании на мощный опыт коммуникаций с многочисленными клиентами. Заказывая эту услугу у колл-центра с большим опытом работы, вы получите готовую рекламную стратегию, созданную с учетом всех современных методов исследования целевой аудитории и покупательской активности в целом.