Стоимость маркетингового исследования: как найти золотую середину

| 477 | 0 | Блог |
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Стоимость маркетингового исследования – часто эти 3 слова пугают бизнесменов. А все потому, что многим не понятно, зачем платить за то, что некий специалист вам расскажет, как обстоят дела на рынке.

Но если взглянуть с другой стороны: что даст вам исследование рынка, кроме видения общей картины? Давайте рассмотрим и разберемся.

Стоимость маркетинговых исследований

Зачем проводить маркетинговые исследования?

На то есть минимум 2 причины:

  1. Увидеть, хорошо ли себя чувствует ваша компания на рынке;
  2. Понять, как улучшить позиции вашей компании.

Есть ли перспективы для роста продаж и, соответственно, доходов? Можно ли расширить вашу долю на рынке, подвинуть лидера и занять его место? Какие смежные рынки могут стать для вас территорией для экспериментов? Как будет меняться ситуация и как использовать это с максимальной выгодой для вас?

Вопросов – множество. Но только качественное, глубокое и профессиональное исследование рынка способно дать на них аргументированные ответы. Полученные данные позволят сделать прогнозы, вероятность реализации которых будет максимальной.

Поэтому маркетинговое исследование способно дать вам в руки власть над ситуацией на рынке. В мире бизнеса это бесценно. Плюс его цена значительно меньше размеров той прибыли, которую вы можете получить.

Есть случаи, когда маркетинговое исследование необходимо. Вот основные из них:

  • Вы собираетесь выпустить новый продукт/услугу;
  • Вы собираетесь оптимизировать ассортимент и организационную структуру компании;
  • Вы ощущаете, что теряете позиции на рынке;
  • Вы заметили, что меняется ваше внешнее окружение;
  • Вам хочется ускорить рост вашей компании.

Какова же стоимость маркетингового исследования?

Сложно называть конкретные цифры, не зная информации о компании, которой оно необходимо. Также важно иметь представление о том, насколько глубоким должен быть анализ. Учитываются также методы проведения (к примеру, персональное интервью стоит дороже, чем прозвон по телефону).

Стоимость маркетингового исследования

То есть расчет стоимости исследования для каждой компании производится индивидуально. Но есть общая тенденция. Крупные компании требуют более серьезного анализа. Важно помнить, что стоимость исследования рынка также зависит от периода, который он должен охватить.

Если все это учесть, то ориентировочная сумма, которую может потратить компания на маркетинговое исследование может колебаться в пределах $5000-$20 000. При том, что средняя продолжительность проведения исследования – от 2 до 8 недель.

Можно ли снизить цену маркетингового исследования?

Когда определены цели, объемы и методы исследования, есть возможность оптимизировать расходы на его проведение. Существует очень простой способ это сделать: купить готовое маркетинговое исследование. Но здесь есть масса нюансов, которые, скорее всего, заставят вас от него отказаться:

  1. Доверяете ли вы компании, которая его проводила?
  2. Насколько актуальны для вас результаты этого исследования?
  3. Подойдут ли эти цифры для принятия решения по вашей ситуации?
  4. Не поменялась ли кардинально ситуация на рынке с момента проведения исследования?

Если вы проводите исследование исключительно «под себя», то и его результаты вам подойдут идеально. За это стоит заплатить больше, ведь из полученных цифр и рекомендаций и «вытянуть» удастся больше.

Подведем итоги

Чтобы своевременно и адекватно реагировать на изменения рынка, важно понимать настроения потребителей, видеть тенденции рынка, знать, как ведут себя конкуренты. Такой информацией обеспечит вас своевременно проведенное маркетинговое исследование. Его непременно следует включить в маркетинговую кампанию и предусмотреть на это как минимум 10% бюджета, отведенного на маркетинг.

Современный рынок напоминает океан. Он не всегда «ведет» себя так, как от него ожидают. Без хорошего компаса, коим и является маркетинговое исследование, ваша компания слепа и беспомощна перед свирепой «стихией».