Аутсорсинг услуг или как качественно делать бизнес чужими руками?
5
4
3
2
1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Facebook
Twitter
Мой мир
Vk
Ok
Google+
Современным предпринимателям важно работать качественно, но при этом минимизировать затраты. Только при таких условиях прибыль будет расти. Успешно это реализовать помогает аутсорсинг услуг. Вопрос снижения издержек особенно актуален в период кризиса. Бизнесу приходится экономить, чтобы продержаться на плаву. Его очень выручают аутсорсинговые компании. И они могут не только предоставлять услуги call-центров, но и вести бухгалтерию, помогать с решением юридических вопросов и делать много чего еще. Когда же экономика растет, предприятия ищут способы оптимизировать бизнес-процессы. С этим тоже помогут аутсорсинговые компании.
Аутсорсинг услуг: тенденция к росту
Рынок таких услуг растет и будет расти дальше. Этот факт подтверждает и статистика.
На данный момент эксперты оценивают потенциал рынка аутcорсинга в $11-$12 млрд. Это огромное поле для роста, если учесть, что в прошлом году объем рынка услуг «со стороны» едва достиг $5 млрд.
Следует отметить и расширение перечня услуг, которые компании предлагают взять на аутсорс. Если все начиналось с клининговых услуг, то сейчас малые, средние и даже крупные компании доверяют аутсорсерам свою ИТ-инфраструктуру, бухгалтерию, финансы, юриспруденцию, работу с клиентами.
Выбор
Выбирая компанию, которой вы готовы доверить определенные сферы вашей деятельности, учтите следующие моменты:
ОПЫТ. Компания должна иметь определенный опыт работы на рынке (от 2-х лет и выше), плюс подтвердить это отзывами клиентов и кейсами. Этот момент особенно важен, если вы планирует отдать на аутсорс серьезные вещи: финансы или бухгалтерию, например.
ИНТЕГРАЦИЯ. Она должна работать гибко, ведь даже похожие бизнесы в рамках одной сферы внутри ведутся по-разному. Поэтому аутсорсинговая компания должна уметь подстроиться под любую организацию со своими бизнес-процессами, стать ее неотъемлемой частью и дать те результаты, на которые рассчитывает заказчик.
ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. Компания-аутсорсер должна преподносить свои услуги, исходя из позиции клиента. Это значит, что она ответственно подходит к работе.
СТОИМОСТЬ. Аутсорсинг должен быть финансово-выгодным. Здесь все просто.
Почему аутсорсинг – это выгодно?
В первую очередь потому, что позволяет упростить структуру компании и снизить административные расходы. Допустим, у вас в штате работает юрист. Но по сути его услуги вам нужны 2-3 раза в год. Все остальное время он бездействует, но вы платите ему зарплату, потому что он ваш сотрудник. Вместо этого, когда необходимы услуги юриста, можно обратиться в аутсорсинговую компанию, которая сможет вам предоставить целую команду специалистов по вашему вопросу.
Чем рискуем?
Как в любом другом вопросе – нарваться на низкое качество. Но этот риск можно снизить. Для этого все важные процессы оставьте у себя. Например, у нас сделки всегда закрывает отдел продаж. Этот момент мы не советуем передавать call-центру. Первоначальный прозвон аудитории, отсев людей – все это да. Но ответственные вещи должны делаться внутри компании. Контроль должен быть на вашей стороне. Также снизить риски помогает грамотно заключенный договор с аутсорсинговой компанией. В нем важно зафиксировать критерии оценки качества и ответственность сторон. Если кто-то не выполняет условия или делает это не так, как положено, это всегда можно будет оспорить.
Подведем итоги
Рынок аутсорсинга услуг – очень перспективен и интересен. Причем не только заказчикам услуг, но и исполнителям. Спрос растет, предложение пока от него сильно отстает – думаю, здесь «пахнет» хорошей прибылью. Например мы увеличили свои обороты втрое за два года работы, как раз занимаясь аутсорсингом и предоставляя услуги call-центров.