Когда человек преодолеет страх неизвестности и страх неизбежности он станет абсолютно счастлив. Эта гипотеза пролегает в области психоанализа, но весьма актуальна для многих из нас. А если рассматривать жизнь сквозь призму товарно-денежных отношений, то мы можем прийти к еще одному выводу – все мы крайне зависимы от системы купли-продаж. И вот тут можно накладывать одну гипотезу на другую, что даст потрясающее понимание многих проблем у людей, работающих в продажах.
Рассмотрим ситуацию более пристально. Все мы в той или иной степени зависимы и активно взаимодействуем в системе продаж. Процесс совершения покупок актуален для нас каждый день. Продукты питания, бытовая техника, мебель, одежда, услуги и т.д. и т.п. Кто из нас может похвастать оторванностью от этой системы? Да собственно никто. И если одна часть общества ищет возможность совершить свою уникальную покупку, то другая половина человечества, прилагая усилия, пытается что-либо продать. И у каждой группы есть собственные коллективные страхи, покупатели боятся приобрести ненужное, некачественное, бесполезное (подразумевается страх неизвестности). Продавцы переживают приступы панического страха перед выбором бизнес-стратегии и возможности внедрять собственные идеи (он же страх неизбежности).
Вот тут и наступает момент истины, когда необходимо преодолевать собственные страхи. Непросто необходимо, а в высшей мере важно научится это делать. Страх сделать предложение возможному покупателю сковывает и приводит в оцепенение? Возможность получить отказ от выгодного, по вашему мнению предложения не дают возможности идти дальше?
Как же быть? Многочисленные «как» роятся в голове каждого из нас, независимо по какую сторону баррикад мы находимся. Конечно, существуют прирожденные торговцы и покупатели, которым продавать или торговаться прописано в генетическом коде. Но…таких людей, увы, единицы.
Однажды я наблюдала картину, которая поразила меня до глубины души и на долгие годы врезалась в память, это был именно тот классический случай, когда в битве за товар сошлись истинный продавец и гениальный покупатель. Им был крайне интересен сам процесс, казалось, что конечный результат их вовсе и не интересует. Их торг, построение всего диалога и даже определенные театральные ужимки были настолько завораживающе и впечатляющи, натуральны, что вокруг собралась огромная толпа зевак. Это была не продажа, нет, это было неповторимое торговое представление, которое невозможно предугадать или просчитать, где каждый безупречно играл отведенную ему роль, яркий ритуал совершения сделки купли-продажи.
В короткие сроки страсти разгорелись до мини импровизированного приема ставок. Никто из присутствующих не расходился, мы дружно переживали каждый за своего героя, мы болели каждый за своего любимца. Естественно сделка все-таки была заключена, каждый из участников получил свою дозу поощрения, как морального, так и материального. Но именно эта сцена из мира продаж стала для меня показательной, именно так и никак иначе надо делать свое дело. С дикой страстью и неподдельным азартом.
К чему приведен этот пример подумает вы? Все крайне просто. Сегодня существует масса нудно-поучительных инструкций и методичек о том, как достичь желаемого в короткие сроки.
«Как овладеть тем-то», «Как научится тому-то», «Как преодолеть то-то» – брошюры, описания, перечисления необходимых знаний буквально наводнили наше информационное пространство. Но, ни одна из этих методик не несет практического опыта. Только собственный опыт поможет вам в совершенстве овладеть методикам продаж, даст вам возможность понимать собеседника, чувствовать весь процесс продвижения собственной позиции. Только приобретенная личная техника умения преодолевать страх неизвестности и неизбежности поможет вырваться из рамок стандартного мышления. Не бойтесь открываться новому, получать знания и приобретать бесценный опыт, потому что капля личных знаний стоит гораздо дороже тонн поучений и рекомендаций.
Да, возможно, гениальным продажником вы не станете, но коль вы выбрали эту стезю, то побороться за себя вы просто обязаны.
Дерзайте!