Уже пару лет, интернет пестрит идеями о «быстром заработке», «выгодными финансовыми вложениями», идеями для стартапов и так далее. Мы не будем советовать вам, использовать ли готовые решения для стартапа, или самому «вырастить» идею с нуля, зато можем подсказать пару годных советов для его развития, а точнее поиска первых клиентов.
Тщательно проанализируйте, ту нишу, которую вы выбрали в качестве идеи для стартапа. Если вдаваться в детали, то большее внимание обратите на: количество и качество конкурентов, размер и платежеспособность целевой аудитории, местонахождение целевой аудитории (от этого будут зависеть расходы на ее поиск и «обработку»), актуальность вашего продукта в течении года (сезонность).
Подумайте над бюджетом на создание и развитие стартапа. Определите наиболее важные составляющие, которые в первую очередь требуют финансирования, такие как – создание собственного сайта и соц.сетей, маркетинговый анализ ниши и реклама. Такие мелочи, как офис и сотрудники, потом приложатся. Да здравствует аутсорс и фриланс!
Сядьте в удобное кресло (лучше, конечно, кресло-качалку, но в принципе любое удобное подойдет), заварите себе любимого чая, расслабьтесь, выбросите из головы все ненужные мысли, проанализируйте полностью ваш продукт, взвесьте все «за» и «против» и честно (!) ответьте СЕБЕ на вопрос – ваш продукт реально кому-то нужен? Он решает чью-то проблему? Будут ли ваши потраченные усилия, вознаграждены результатом?
Проблема провала большинства стартапов именно в том, что начинающие предприниматели верят в саму идею стартапа, мечтая сколько на нем заработают, мысленно сидя в мерседесе и смотря на сообщение от банка с миллионными поступлениями, а подумать в первую нужно, о том надо ли это людям и реально ли это реализовать.
Так с чего же начать поиск клиентов? Ниже мы приготовили несколько советов:
Создание своего стартапа – сложный и многоэтапный процесс, требующий времени, денег и ваших усилий. Анализируйте свою идею на каждом этапе развития, ищите новые подходы и любите своих клиентов!