Владельцам стартапов посвящается — Поиск первых клиентов

| 141 | 0 | Блог
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уже пару лет, интернет пестрит идеями о «быстром заработке», «выгодными финансовыми вложениями», идеями для стартапов и так далее. Мы не будем советовать вам, использовать ли готовые решения для стартапа, или самому «вырастить» идею с нуля, зато можем подсказать пару годных советов для его развития, а точнее поиска первых клиентов.

Совет номер один

Тщательно проанализируйте, ту нишу, которую вы выбрали в качестве идеи для стартапа. Если вдаваться в детали, то большее внимание обратите на: количество и качество конкурентов, размер и платежеспособность целевой аудитории, местонахождение целевой аудитории (от этого будут зависеть расходы на ее поиск и «обработку»), актуальность вашего продукта в течении года (сезонность).

Совет номер два

Подумайте над бюджетом на создание и развитие стартапа. Определите наиболее важные составляющие, которые в первую очередь требуют финансирования, такие как – создание собственного сайта и соц.сетей, маркетинговый анализ ниши и реклама. Такие мелочи, как офис и сотрудники, потом приложатся. Да здравствует аутсорс и фриланс!

Совет номер три

Сядьте в удобное кресло (лучше, конечно, кресло-качалку, но в принципе любое удобное подойдет), заварите себе любимого чая, расслабьтесь, выбросите из головы все ненужные мысли, проанализируйте полностью ваш продукт, взвесьте все «за» и «против» и честно (!) ответьте СЕБЕ на вопрос – ваш продукт реально кому-то нужен? Он решает чью-то проблему? Будут ли ваши потраченные усилия, вознаграждены результатом?

Проблема провала большинства стартапов именно в том, что начинающие предприниматели верят в саму идею стартапа, мечтая сколько на нем заработают, мысленно сидя в мерседесе и смотря на сообщение от банка с миллионными поступлениями, а подумать в первую нужно, о том надо ли это людям и реально ли это реализовать.

Тот, кто ищет, тот всегда найдет

Так с чего же начать поиск клиентов? Ниже мы приготовили несколько советов:

  1. Онлайн. Что бы пытаться привлекать клиентов, в первую очередь, нужно обеспечить себя качественным сайтом и раскрученными соц.сетями. Есть силы и желание делать это самостоятельно – замечательно! Но если вы профан, то лучше обратитесь к специалисту.
  2. Крутите себя как медиа-персону. В эпоху пафоса, нельзя себе позволить, оставаться в стороне! Шутим, конечно) Просто покажите людям, что вы разбираетесь в своем продукте. Выкладывайте полезную (собственноручно) написанную информацию, которая будет делать ваш продукт ближе и понятнее для ваших клиентов.
  3. Используйте сарафан. Для первой рекламы, можно задействовать ваших друзей и близких. Дайте им на оценку ваш продукт. Пускай, расскажут своим знакомым и так далее.
  4. Запустите первые РК. Все познается путем тестов, и реклама в интернете не исключение. Ищите тот канал, на котором преобладает ваша целевая аудитория, и начинайте с ней контактировать.
  5. Холодные звонки. Рекламные кампании, это хорошо, но живое общение никто не отменял. Соберите базу потенциальных клиентов, напишите скрипт, и начинайте холодный обзвон, если вам позволяют ресурсы. А если нет, то обращайтесь за помощью в наш колл-центр.

Итоги:

Создание своего стартапа – сложный и многоэтапный процесс, требующий времени, денег и ваших усилий. Анализируйте свою идею на каждом этапе развития, ищите новые подходы и любите своих клиентов!