«Когда мне позвонила ваш менеджер, я понял, что означает выражение: «В ее голосе звенели деньги»».
(Цитата из речи клиента, после завершения успешного проекта.)
На наших страницах мы неоднократно поднимали тему владения голосом, а еще говорили об умении управлять интонациями, правильности и четкости дикции. Но даже при частом ее рассмотрении – эта тема продолжает оставаться одной из самых актуальных и животрепещущих, особенно если поле вашей деятельности пролегает в работе с людьми (например, вы менеджер по продажам с обязанностью совершать холодные звонки).
Все великие ораторы имели удивительную способность влиять на людей при помощи правильных слов и эмоционального окраса речи. Современные менеджеры и операторы колл центра точно так же как и профессиональные ораторы стремятся к получению опыта в овладении такого искусства, как владение голосом.
Многие новички в продажах считают, что управлять интонацией и дыханием во время разговора глупое и зряшное занятие, и абсолютно сбрасывают со счетов понятие о том, что голос – это второе лицо. Мы не стремимся их переубедить с первых минут работы, мы просто смотрим на их работу. И как показывает практика буквально через несколько часов, они сами спешат за помощью. Ведь одно дело верить в свои силы, и это отлично, но вот услышать себя и свою телефонную презентацию собственными ушами в записи порой производит остужающий эффект.
Естественно, главным фактором при приеме на работу нового сотрудника в отдел продаж или колл центр служит его коммуникабельность, развитая память, активность, но и дикцию с эмоциями мы всегда учитываем. Поэтому если в речи нет уж слишком явных проблем, таких как картавость или заикание, то все остальное можно при желании откорректировать.
Наши тренеры уделяют большое внимание постановке правильной речи и проводят комплексные обучающие тренинги, на которых сотрудники учатся правильно и красиво говорить.
Сегодня мы решили поделиться с вами своими знаниями и провести для вас короткий мастер-класс на развитие ораторского мастерства. Итак, одно из самых распространенных упражнений направленное на улучшение произношения звука «Р».
По сути именно эта буква нашего алфавита при правильном выговаривании способна улучшить произношение в целом, а также придать голосу должную энергичность и силу.
Прежде чем приступить к самому упражнению, необходимо расслабить язык, ведь он как вы помните единственная и самая сильная мышца из лицевых мышц.
Поднимите кончик языка к небу, как можно выше максимально заводя его за передние верхние зубы, и попробуйте порычать, как работающий трактор.
Итак, язык на исходной позиции, выдох, глубокий вдох и громкий победный «рррррррр». Повторите это расслабляющее упражнение несколько раз. Главное, рычать после выдоха. Таким образом, вы подготовите свой язык к работе по произношению звука «Р».
После того как вы расслабили язык начинайте произносить следующие слова: ринг, забор, руль, сыр, роль. Уделяйте во время упражнения особое внимание произношению, старайтесь сделать букву «р» в этих словах максимальной солидной и раскатистой.
Повторите эту группу слов несколько раз. Затем вернитесь к упражнению с рычанием, вдох-выдох. И переходите к следующей группе слов: рубль, ритм, рыло, сирень, товар. Закрепите эти слова несколько раз. И снова вдох-выдох работа трактора и последний блок. В него входят такие слова, как: мороз, повар, рысь, риск.
Разминая свой речевой аппарат таким упражнением несколько раз в неделю, вы значительно улучшите свой тембр, эмоциональность, ваш голос приобретет красивое звучание.
Еще одно упражнение, которое поможет вашим связкам достичь важного звучания и сделает ваш голос управляемым, а тембр сочным выглядит следующим образом.
Встаньте. Сделайте глубокий выдох, затем глубоко вдохните и произносите следующие звуки до тех пор, пока у вас будет хватать дыхания.
Каждый звук с глубокого вдоха.
Звуки из этого упражнения необходимо произносить медленно, смакую каждую нотку. Кстати именно буква «У» из этого упражнения способствует выработке более глубоко и сочного тембра.
Хотите обворожительный голос? Повторяйте это упражнение несколько раз в день, и вы сами будете поражены впечатляющим эффектом.
По нашим наблюдениям в течение трех недель регулярных тренировок голоса у сотрудников, у них разительно менялась речь, она наполнялась небывалым спокойствием, уверенностью и силой. В результате чего голоса менеджеров нашего call-центра приобретают силу воздействовать с положительным эффектом на всех окружающих.