Холодные звонки – это не только эффективный способ увеличения продаж, но и весьма горячая тема на множестве форумов и блогов. Сегодня только немой не ведет бесед о правильности или нужности холодных звонков для своей компании.
Приведу для примера немного статистики, чтобы наш диалог стал более предметным.
Мировой рынок телемаркетинга оценивается в $37 млрд. Внушительна сумма?
Ежегодно он увеличивается на 18%, лидером в этом сегменте являются США, второе место в этой области занимает Индия. А вот в Европе лидирующие позиции держит Россия. Впечатляющие показатели?
На фоне сухих цифр статистики отвергать значение и важность роли телемаркетинга для вашего бизнеса, как по мне, довольно глупое занятие. Мы же не отрицаем, что дождь мокрый. Так почему же многие утверждают, что холодные звонки не работают? У меня есть ответ на этот вопрос. За такими высказываниями стоит банальный страх. Страх показаться непрофессионалам. Страх услышать отказ. Страх быть непризнанным.
Золотые нулевые давно закончились, а вместе с ними ушла и легкость продаж. Вспоминая те времена, многие ностальгически улыбнутся. Мы продажники сами решали, кому продавать. Уму непостижимо. Мы. Сами. Кому продавать.
Сейчас рассказывая своим подопечным о тех временах, я вызываю у них шквал эмоций от удивления до негодования. Ведь как такое может быть? О, да! Может! Не избалованные ассортиментом и техниками продаж клиенты буквально осаждали нас сами, мы работали исключительно на входящих звонках, выбирали лучших клиентов и даже позволяли себе попустительское отношение к ним несмотря ни на что. Мы, продажники 2000 не боялись их терять, ведь на их место выстраивалась очередь из новых клиентов. Золотое время для продажников.
Сегодня в мире все кардинально изменилось и вот мы сами, засучив рукава уже готовы сражаться до последнего вдоха за своих клиентов, мы с покупателями реально поменялись местами. Вдобавок к этому начали яростно бороться и с собственными социальными страхами перед холодными звонками.
Согласна. Такое положение вещей вполне заслуженно, и теперь наша очередь подстраиваться под новые правила, и под клиентов. И тут в игру вступает поиск самых удачных решений. А как же их найти, если не путем проб и ошибок? Ведь самый лучший учитель как в жизни, так и в карьере – личный опыт. Он максимально доходчиво и в сжатые сроки указывает на наши промахи и лучше всего хвалит нас за удачные находки.
Мы пускали в ход абсолютно все.
Реклама.
Тренинги.
Обучение.
Злость.
Скрипты.
Чего только мы не научились делать на поприще исходящего телемаркетинга.
Это и…
Мотивация операторов, чаще всего нематериальная. Хотя не буду лукавить и материальная тоже.
Испытанные и проверенные методики внедряемые в этом направление.
Яростный креативный.
Уникальный подход.
Углубленные знания психологии.
Овладение ораторским искусством.
Умение работать голосом. Это вам не магия жестов и шарм взгляда при личной встрече. При условии, что кроме голоса у вас ничего нет, то игра на интонациях способна сотворить чудо.
Неординарный креатив.
Личный опыт позволяющий избежать массы ошибок.
Берем на вооружение новое из мира продаж миксуем со своим творческим воображением и получаем впечатляющий результат.
Мы научились обходить секретарей, безошибочно чувствовать настроение ЛПР, увлекать диалогом каждого клиента.
Креативить, как в последний раз.
Осознавая все приобретенные знания и навыки, мы поняли, что это лишь верхушка айсберга, под которым скрывается самое важное и ценное умение – такое, как борьба с пофигизмом на том конце трубки. Для каждого сотрудника колл-центра именно безразличие и равнодушие неприемлемо. И мы научились работать с харизмой, юмором и запалом, такое ориентирование позволяет нам быть без сомнения, лучшими! Наши операторы умеют по голосу и интонации понять чувства собеседника, разобраться в направлении хода его мыслей, безошибочно выявить потребности. Креативность скриптов не дает сбоя там, где надо обойти секретаря, а творческий подход на грани практицизма позволяет разговорить даже самого хмурого заказчика.
Не верите?