Изучай клиентов своих. Организация маркетинговых исследований рынка.

| 174 | 0 | Блог
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Представьте, что вы придумали крутой стартап, который по вашему мнению затмит популярность Apple, и заставит кусать локти Марка Цукерберга. Вы на over100% уверены что продукт будут брать, потому что он настолько крут, что отобьет бюджет за затраты в первую неделю. Задайте себе вопрос, точно ли я уверен в покупательской способности своей ЦА, будет ли продукт иметь такой спрос, на который вы рассчитываете? Если вы запускаете новый продукт и тем более, если вы пытаетесь влезть в высоко конкурентный рынок, вам никак не обойтись организации маркетинговых исследований рынка. Это дело первой важности, которому придется уделить очень много времени, при планировании ваших бизнес-процессов.

Копайте глубже! Цель маркетингового исследования рынка.

Основной целью организации маркетинговых исследований рынка, является выявление спроса и потребностей потенциальных клиентов, а также анализ деятельности конкурентов. Грубо говоря, нужно понять, чем ваши пироги лучше тех, кто делает соседка, и будут ли, их есть вообще.

Так же, проведя маркетинговое исследование рынка конкурентов, можно понять насколько переполнен рынок пирогов и выяснить, у какой из всех пирожковых компаний больше всего клиентов. Собрав и проанализировав такие данные, можно определить, чем же конкуренты «берут» клиентов (может рецепт теста замысловатый), и использовать эту информацию при привлечении и работе с клиентами. Да, может это звучит неприятно, но каждый «новичок», каким бы вкусным не был его продукт, обязан ориентироваться на старших коллег по цеху.

Задачи маркетингового исследования рынка, могут быть разные, в зависимости от ваших целей. Но самое приятное, что их можно получить практически сразу и по всем направлениям, если грамотно подготовить сам проект и подобрать эффективные инструменты для его реализации.

Тесто крутится, деньги мутятся.

Итак, вы вняли нашим мольбам, и все-таки решили провести маркетинговое исследование рынка, дабы удостовериться, что ваши пироги будут пользоваться спросом.

Поставьте себя на место клиента, придумайте вопросы, которые первые возникают в голове, это и будет основа вашей анкеты для опроса ЦА. С конкурентами дело обстоит немного по-другому. Здесь нужно откровенно врать, придумывая легенды, типо вы «очень надоедливый клиент», дабы вытащить побольше информации, которая соответствует задачам вашего маркетингового исследования.

Вы примерно представляете, кто ваша ЦА и что она «потребляет» и в каких количествах, но «примерно» не работает на практике.

Строя бизнес на интуиции и на пустых амбициях, вы обречены на провал, даже с самым крутым тестом!

Кто во что горазд: инструменты для изучения клиентов

Исследовать рынок клиентов и конкурентов, можно с помощью интернета, а точнее сервисов статистики, можно поручить эту задачу маркетинговому агентству или колл-центру. Колл-центр, осуществляет непосредственный сбор данных с потенциального клиента, что несомненно является простым и эффективным способом получения нужной вам информации. Если, реализовывать исследование, с помощью интернета, то охват людей будет больше, но заметно снизится достоверность и количество решаемых задач за раз.

Маркетинговое агентство, обычно реализует полный цикл: офлайн и онлайн исследование, с соответствующими затратами. Обращаться есть смысл, в том случае если вы готовы довериться ему полностью, начиная исследованием заканчивая разработкой сайта.

Посоветовать что-то определенное сложно, это опять же, зависит от целей и задач маркетингового исследования. Правильно ее собрать это не вся задача, главное правильно применить. Возможно, придется даже пересмотреть стратегию продвижения продукта или услуги, с другой стороны, все чего мы хотим, когда создаем продукт, это то, что бы его купили. Только крупные бренды, могут позволить себе «вести на поводу» своих клиентов, начинающему бизнесу, придется быть на поводу у клиента, вплоть до того момента, пока ваш продукт прочно утвердится на рынке.

Изучайте и любите своих клиентов, и у вас получится сделать продукт, который будут покупать!