Телемаркетинг – это комплекс мер направленных на развитие бизнеса путем телефонных звонков и переговоров. Если рассматривать такое понятие как отдел телемаркетинга, то можно сказать о том, что, по сути, это подразделение, работа которого направлена на обзвон клиентской базы с конкретной целью и четко сформулированным вопросом или предложением, что в значительной мере отличает такой вид деятельности от телефонного общения с менеджером по продажам.
Как правило, отдел телемаркетинга отвечает за следующие мероприятия:
Очень часто руководители различного масштаба компаний задаются вопросом: воспользоваться услугами внешнего телемаркетинга или же создать свой собственный отдел, который будет заниматься обработкой первичной информации?
В том случае, если необходимо обслужить разовое мероприятие, провести единичный опрос или провести работу со старыми клиентами, не предполагая дальнейшего расширения компании, конечно же, разумнее привлечь специалистов со стороны, предварительно убедившись в их компетентности и правильном рабочем подходе.
Если же компания заинтересована в постоянном потоке новых клиентов и презентации нововведенных услуг или товаров, то следует создать собственный отдел телемаркетинга, который будет работать исключительно в интересах компании, под пристальным вниманием руководства.
И наконец, основным преимуществом собственного отдела, занимающегося телемаркетингом, можно назвать поэтапное слежение за рабочим процессом, а также его своевременная корректировка.