Телемаркетинг – это комплекс мер направленных на развитие бизнеса путем телефонных звонков и переговоров. Если рассматривать такое понятие как отдел телемаркетинга, то можно сказать о том, что, по сути, это подразделение, работа которого направлена на обзвон клиентской базы с конкретной целью и четко сформулированным вопросом или предложением, что в значительной мере отличает такой вид деятельности от телефонного общения с менеджером по продажам. Как правило, отдел телемаркетинга отвечает за следующие мероприятия:
Оптимизация базы данных.
создание анкет потенциальных клиентов или заказчиков;
приглашение на какое-либо мероприятие;
презентация новинки;
информирование пользователей.
Нужен ли компании собственный отдел телемаркетинга
Очень часто руководители различного масштаба компаний задаются вопросом: воспользоваться услугами внешнего телемаркетинга или же создать свой собственный отдел, который будет заниматься обработкой первичной информации? В том случае, если необходимо обслужить разовое мероприятие, провести единичный опрос или провести работу со старыми клиентами, не предполагая дальнейшего расширения компании, конечно же, разумнее привлечь специалистов со стороны, предварительно убедившись в их компетентности и правильном рабочем подходе. Если же компания заинтересована в постоянном потоке новых клиентов и презентации нововведенных услуг или товаров, то следует создать собственный отдел телемаркетинга, который будет работать исключительно в интересах компании, под пристальным вниманием руководства.
Отдел телемаркетинга и его преимущества
Высокая квалификация операторов, которые хорошо ознакомлены с продукцией компании.
Контроль над работой операторов.
Контроль за клиентской базой данных.
Качественное продвижение всей продукции, а также поддержание безупречного имиджа компании.
Кратчайшие сроки старта новых проектов.
Возможность переквалификации сотрудников из отдела телемаркетинга в отдел продаж. Таким образом – обучение кадров.
Эффективность работы операторов при внедрении сложных длительных проектов, которые не всегда стопроцентно отрабатываются специалистами внешних агентств.
И наконец, основным преимуществом собственного отдела, занимающегося телемаркетингом, можно назвать поэтапное слежение за рабочим процессом, а также его своевременная корректировка.