Поговорим о мотивации на языке любви.
1013 0 Блог

Поговорим о мотивации на языке любви.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Если есть мотив, то будет и песня!

Мы регулярно делимся своими мыслями. Рассказывали и о том, как мы работаем, и о том, как совершаем звонки, и даже о том, как думаем и отдыхаем. Вы уже знаете о нас многое. Настало время поговорить о любви. Удивлены? Не торопитесь делать выводы, ведь мы будем говорить о языках любви и их влиянии на мотивацию сотрудников.

В основу этого разговора легла книга Гэри Чэпмэна «Пять языков». И, несмотря на то что эта книга писалась как основа для решения семейных проблем, эта тема весьма актуальна и в офисной работе, а также при построении отношений с сотрудниками внутри коллектива. И, безусловно, эти знания помогают найти подход к клиентам.

Итак.

Гэри Чэпмэна опирается на пять языков.

  1. Слова одобрения;
  2. Акты служения;
  3. Подарки;
  4. Качественное время;
  5. Физическое взаимодействие.

Оттолкнемся от них и мы.

Многие руководители предпочитают критиковать, при этом максимально и c различными уловками избегают похвалы.

Знакомо?

Для примера случай из практики.

Ивану в выходной день поступил звонок от клиента. В принципе помощь этому клиенту уже не входит в должностные инструкции Ивана, да еще и в законный выходной. Но Иван помог клиенту, качественно и просто так. В понедельник в офисе все были в курсе этой ситуации, в том числе и начальник. Но все промолчали. И лишь в конце месяца Иван получил дополнительные деньги к зарплате. На вопрос почему? Получил весьма сдержанный ответ: «Ты помог клиенту. Это премия». Если оказавшись в подобной ситуации, ваш сотрудник не обрадовался денежной прибавке, а почувствовал неловкость – вероятнее всего, его основной язык любви – одобрение. 

Еще пример. Сотрудник часто задерживается на работе, вносит рациональные предложения и в то же время сам подбадривает коллег, не скупиться на теплые слова и поддержку. Это еще одно проявление языка любви «одобрение». Работайте с этой информацией, не скупитесь на похвалу. Такой подход пойдет на благо общему делу и бизнесу.

Используйте мягкие формулировки, которые позволят подчиненному повысить собственную значимость.

  • Рабочий день окончен, а ты еще на работе. Вот это ответственность!
  • Я слышала твой разговор с клиентом, очень грамотно и профессионально. Похвально!
  • В этом месяце ты лучший (укажите особые достоинства).

Точно так же следует поступить и с критикой. Люди, говорящие на языке одобрения готовы к мягким наставлениям. Они способны вас услышать и не закрыться в своей обиде, если слова были выбраны правильно.

  • Говорите исключительно о ситуации, а не о самом сотруднике. Замените «ты безответственный» на лояльную формулировку – «к этому заданию ты подошел слишком легкомысленно».

С людьми говорящими на языке одобрения важно выстроить модель отношений, когда вы их мягко направляете навстречу к подвигам.

II. Качественное время – один из самых сложных языков любви. Действительно, как можно провести время с подчиненным говорящем на этом языке в то же время соблюсти субординацию? 

Это весьма ресурсоёмкий язык, его трудно вычислить, еще труднее применить. Зачастую его путаю с обычной вежливостью. Качественное время – это время, полностью посвященное беседе о самом сотруднике. В диалоге с таким человеком старайтесь хотя бы короткое время не отвлекаться на бумаги, отчеты, цифры. Уделите буквально 10 минут общению с ним и о нем. Поверьте, этого будет достаточно для того, чтобы настроить человека на позитивное отношение к вам и поставленным задачам.

III. Акты служения.

Спорный язык для многих руководителей. Ведь по сути, любой начальник воспринимает акт служения, как норму. Но это в корне ошибочно. В случае мудрости лидера, гибкости его мышления и умения выявить этого ценного кадра – проявить терпение и отплатите такому сотруднику достойной монетой.

  • Сонный вид – угостите кофе.
  • Меняет рабочий стол – помогите с переносом вещей.
  • Задержался на работе – подбросьте до дома или вызовите такси.

В случае правильной трактовки языка, и точного распознавания такого сотрудника, вас ожидает по достоинству оцененная забота и щедрая оплата в виде доверия и уважения.

IV. Подарки.

Многие руководители пренебрегают сотрудниками, говорящими на этом языке любви. Но это ложное заблуждение, ведь понять и помочь такому сотруднику проще всех. Если ваш подчиненный любит угощать коллег домашней сдобой или приурочивает маленькие подарки к каждому случаю, то пред вами однозначно представитель языка любви «подарки».

Для таких людей не имеет значения масштаб подарка, ему важен сам процесс дарения.

Какой выход предлагаю я?

  • При поручении ответственного задания такому сотруднику – вручите ему блокнот или ручку.
  • Привезли сувениры из командировки – вручите его лично своему подчиненному, не пренебрегайте минутой внимания.
  • Ну и безусловно, не оставляйте без внимания личные даты такого сотрудника (дни рождения, юбилеи).

V. Физическое взаимодействие.

Тут, наверное, самое сложное подумаете вы? Какие могут быть обнимашки с сотрудником? Действительно, на первый взгляд все так и есть. Но. Порой крепкого рукопожатия или похлопывания по плечу бывает достаточно. Самое главное в этом случае точно определить язык любви, чтобы не попасть в нелепую ситуацию.

Говорить на каждом из языков довольно просто, достаточно лишь сломать стереотипы и быть внимательнее к людям, которые делают ваш бизнес процветающим. В стремлении стать успешным и мудрым руководителем, помните мотивация ваших сотрудников очень важная ступень!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 11 =

Top