«Разделяя, не делимое». Сегментация целевой аудитории.

| 51 | 0 | Блог
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 4.5 из 5)

Для начала, ответьте себе на вопрос – вы точно знаете, кто ваша целевая аудитория? Под ЦА, мы подразумеваем, не просто — «женщины от 30 лет, с доходом выше среднего», а полную картину вашего потенциального покупателя. Кто он? Где бывает чаще всего бывает? Где работает? На каком автобусе домой ездит (тут опционально, конечно)? И так далее. Если вы в полной мере, владеете этой информацией, то скорее всего вы уже преуспели в глазах конкурентов. Но важно не только «знать в глаза», того, кому вы продаете, важно также, не забывать сегментировать вашу ЦА, для наиболее точного «попадания в цель». Как это сделать, мы сейчас расскажем.

«Клиента, нужно знать в лицо»

Важно понимать, что сегментация вашей ЦА, это неотъемлемая часть вашей работы, игнорировать которую, было бы большим упущением. Сегментация важна на любом этапе развития вашего бизнеса – например, когда вы находитесь на стадии создания компании, важно понять кто ваша ЦА и «раздробить» ее на составляющие. Ниже мы представим сегменты, которые в свою очередь, имеют свои «подсегменты»:

  1. Социальные
  • Пол
  • Возраст
  • Доход
  • Национальность
  • Семейное положение
  1. Географические
  • Охват рынка
  • Локации
  • Кол-во населения
  • Тип и статус населенного пункта
  1. Психологические
  • Образ жизни
  • Жизненная позиция
  • Жизненные ценности
  • Покупательная мотивация
  • Брендовое предпочтение
  1. Поведенческие
  • Предпочтительное место для покупок
  • Частота покупок
  • Готовность к приобретению
  • Ожидания от покупки
  • Важные критерии покупки

А теперь, берем вашу базу клиентов, и начинаем анализировать (если вы, конечно, не сделали этого раньше). После анализа, у вас, скорее всего, получится 3 типа клиентов:

  • Постоянные покупатели
  • Нерегулярные покупатели
  • Не покупающие потребители, попадающие под вашу ЦА

Первый тип, можно взять за основу, так как, раз эти клиенты, покупают у вас регулярно, значит это самый центр вашей ЦА, и ваш продукт, полностью удовлетворяет их потребность в чем-то. Вкратце, диетически йогурт, который вы продаете– доступен в магазинах, где обычно закупается ваш клиент, и действительно «не полнит», и так далее.

На основе этой группы покупателей, можно проанализировать вторую –«нерегулярных покупателей». Если покупка у них происходит от случая к случаю, значит вы что-то делаете не так, а в худшем случае и вовсе, попросту сливаете бюджет на рекламу.

С третьей группой, все более-менее ясно. Скорее всего, она лишь частично попадает под ваше определение ЦА. Тут возможны два варианта событий. Либо «взращивать» из них клиентов, при помощи информационной атаки: email-рассылка, контекстная реклама, акции и так далее, либо вовсе, перестать тратить время и деньги, на сегмент ЦА, не приносящий вам доход.

Подводим черту

Для того, чтобы успешно продавать и расширяться, мы должны знать, где можно «подстеречь» своего клиента, а желательно, быть на шаг впереди его желаний. Опираясь на свой опыт, мы с уверенностью можем утверждать, что клиент будет, крайне доволен этим, и щедро отблагодарит вас, очередной покупкой.