Для начала, ответьте себе на вопрос – вы точно знаете, кто ваша целевая аудитория? Под ЦА, мы подразумеваем, не просто – «женщины от 30 лет, с доходом выше среднего», а полную картину вашего потенциального покупателя. Кто он? Где бывает чаще всего бывает? Где работает? На каком автобусе домой ездит (тут опционально, конечно)? И так далее. Если вы в полной мере, владеете этой информацией, то скорее всего вы уже преуспели в глазах конкурентов. Но важно не только «знать в глаза», того, кому вы продаете, важно также, не забывать сегментировать вашу ЦА, для наиболее точного «попадания в цель». Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Важно понимать, что сегментация вашей ЦА, это неотъемлемая часть вашей работы, игнорировать которую, было бы большим упущением. Сегментация важна на любом этапе развития вашего бизнеса – например, когда вы находитесь на стадии создания компании, важно понять кто ваша ЦА и «раздробить» ее на составляющие. Ниже мы представим сегменты, которые в свою очередь, имеют свои «подсегменты»:
А теперь, берем вашу базу клиентов, и начинаем анализировать (если вы, конечно, не сделали этого раньше). После анализа, у вас, скорее всего, получится 3 типа клиентов:
Первый тип, можно взять за основу, так как, раз эти клиенты, покупают у вас регулярно, значит это самый центр вашей ЦА, и ваш продукт, полностью удовлетворяет их потребность в чем-то. Вкратце, диетически йогурт, который вы продаете– доступен в магазинах, где обычно закупается ваш клиент, и действительно «не полнит», и так далее.
На основе этой группы покупателей, можно проанализировать вторую –«нерегулярных покупателей». Если покупка у них происходит от случая к случаю, значит вы что-то делаете не так, а в худшем случае и вовсе, попросту сливаете бюджет на рекламу.
С третьей группой, все более-менее ясно. Скорее всего, она лишь частично попадает под ваше определение ЦА. Тут возможны два варианта событий. Либо «взращивать» из них клиентов, при помощи информационной атаки: email-рассылка, контекстная реклама, акции и так далее, либо вовсе, перестать тратить время и деньги, на сегмент ЦА, не приносящий вам доход.
Для того, чтобы успешно продавать и расширяться, мы должны знать, где можно «подстеречь» своего клиента, а желательно, быть на шаг впереди его желаний. Опираясь на свой опыт, мы с уверенностью можем утверждать, что клиент будет, крайне доволен этим, и щедро отблагодарит вас, очередной покупкой.