Каждый менеджер, если он является профессионалом, должен уметь расположить к себе потенциального покупателя или клиента. Конечно, сделать так, чтобы совершенно незнакомый человек стал доверять вам и смог принять выгодное вам решение в пользу того или иного товара или услуги достаточно трудно, но если знать несколько полезных приёмов, вполне возможно не просто расположить к себе человека, но и наладить с ним более дружеские доверительные отношения.
Старайтесь чаще обращаться к клиенту по имени. Для этого при контакте поприветствуйте клиента и уточните его имя, дайте понять, что вам важно угодить лично ему и вы готовы к содействию, оказанию квалифицированной помощи и поддержке в виде консультации по любому вопросу.
Каждый человек любит, когда ему уделяют внимание и слушают все замечания, предположения, комментарии и пожелания. Один умный человек, а именно Майр Голден сказал: «Самыми важными являются первые 6 секунд разговора». В это короткое время прерывать разговор ни в коем случае нельзя, даже если понадобилось перенаправить звонок другому оператору, первые 6 секунд клиент должен понимать, что его слушают, что ему готовы помочь и сделают это при любых обстоятельствах.
Изучив интонацию и манеру общения собеседника, необходимо подстроиться под него, тем самым наладить единый эмоциональный ритм. Эмоции при разговоре имеют достаточно важную роль, ведь зачастую менеджер и клиент не могут понять друг друга и прийти к соглашению из-за эмоционального конфликта. Разговаривайте с клиентом на его языке, и он станет доверять вам.
Такая мелочь как улыбка идеальна, если нужно придать разговору позитивный настрой. На другом конце телефонного провода находится человек, который обязательно почувствует, что с ним разговаривает дружелюбный и вежливый менеджер, что автоматически вызывает доверие. Доброе расположение гарантирует взаимопонимание. Так вы можете быть уверены в том, что вам дадут сказать все, что необходимо и ответят на все вопросы откровенно.
Не стоит полагаться на написанный текст. Реакция каждого человека индивидуальна и непредсказуема. Вы добьётесь успеха лишь в том случае, если научитесь соблюдать правильный тон и подстраиваться под клиента, переставляя слова в необходимом порядке. Человек должен понимать вас, а непонятные ему словосочетания сделают разговор слишком официальным, нудным и отталкивающим.
Никогда не давайте клиенту пустых обещаний. Если вы обещаете перезвонить, сделайте это в обязательном порядке. Только так можно наладить доверительные отношения с клиентом, заручиться его положительным отзывом, только так можно рассчитывать на то, что он обратится к вам снова.
Итак, если вы стремитесь к успеху и хотите стать первоклассным специалистом, получить уважение своего работодателя, постарайтесь освоить вышеперечисленные правила и приёмы и применять их, если не всегда, то как можно чаще на практике. Таким образом, вы сможете утвердиться на своём месте и принести пользу компании в виде положительных отзывов и постоянных клиентов. С помощью данных советов вы сможете стать ближе с клиентом, что собственно и является целью номер один. Клиент скорее обратится к менеджеру, которому доверяет, нежели к тому, кто не смог вызвать необходимого расположения.