Кто победит в исходящем телемаркетинге: оператор или менеджер?

| 232 | 0 | Блог
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Кто победит в исходящем телемаркетинге: оператор или менеджер? Одно замечательное и крайне мудрое выражение гласит: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Не будем спорить об авторстве этих строк, и досконально выяснять из чьих уст впервые вылетела эта мудрость, просто согласимся с ее современной актуальностью.

По сути, в мире современных технологий только обладание полезной информации может помочь вовремя избежать проблем или превзойти соперников. Собственно, исходящий телемаркетинг – это уникальная возможность получить ценную и своевременную информацию о потенциальных клиентах.

Клиентская база — главное оружие

В принципе ни одна компания не может гармонично функционировать, процветать и работать без индивидуальной и постоянно обновляющейся клиентской базы, а за создание такой базы у каждой компании отвечают специальные сотрудники. Именно они и добывают полезную и своевременную информацию, которая станет решающим аргументом в пользу успеха всего предприятия. Зная имя и контактные телефоны потенциального клиента, а также имена ваших конкурентов вы сможете наладить успешное сотрудничество с вероятностью в 90%.

Если объективно оценивать качество и возможности, направленные на получение сведений, то их можно условно разделить на две группы.

  • Обращение в колл-центры;
  • Перепоручение собственным сотрудникам создание клиентской базы.

Собственные операторы — хорошо или плохо?

Начнем с конца этого списка. Зачастую директора доверяют обзвон по холодным звонкам уже успешно работающим менеджерам по продажам. Именно в этом и заключается основная ошибка руководителя. Во-первых, это не всегда грамотно с точки зрения проведения такой работы, не у всех менеджеров имеется терпение и выдержка на монотонную и рутинную работу подобного плана. Во-вторых, дозвонившись до горячего клиента, опытный менеджер гарантировано прервет обзвон клиентской базы в угоду выгодной встрече. В итоге получив одного клиента можно упустить десять других.

Еще одним минусом поручения такой работы менеджеру можно назвать его непрофессиональный подход, то есть способность вести переговоры или заключать горячие сделки не всегда удачно сочетается с умением заниматься исходящим телемаркетингом.

Общаясь с директорами разных фирм и предприятий можно услышать одно и то же возражение, заключающееся в уникальности выпускаемого или продаваемого им продукта, о котором кроме него лично или его помощника никто не сможет поведать всему миру. Спорить с этим тезисом никто не собирается, но следует делать один-единственный допуск. Даже самый уникальный товар требует реализации, а узкое мышление руководителя лишь накладывает непомерные объемы в работе на отдел маркетинга и продаж. В итоге вместо того чтобы налаживать процесс продаж им приходится долго и нудно обустраиваться в нише бизнеса и создавать с нуля клиентскую базу.

Разумен ли такой подход? Решать собственно самому руководителю. Но что, же все-таки может послужить аргументом в пользу работы с колл-центром?

Доверьтесь профессионалам

Естественно, целевой поток направленности на потенциальных клиентов, созданные специальные бланки и отчетность о проделанной работе даст гарантированный и бесспорно, положительный результат, поможет избежать ошибок. Возможность собрать большое количество информации в кратчайшие сроки, так же относится к выгодам в работе с колл-центрами.

Ну и, конечно же, самым главным фактором, выступающим в пользу колл-центра – это возможность «освободить руки» менеджерам по продажам, которые гораздо эффективнее и качественнее принесут в компанию яркие победы. Согласитесь, что заключение выгодной сделки и успешная продажа для продавца гораздо привлекательнее, чем круглосуточный обзвон по «холодным» звонкам. Многие успешные бизнесмены считают, что прагматичный подход и взвешенные решения лучший способ достичь финансового благополучия на избранном поприще, а умение грамотно распорядиться человеческими ресурсами и есть показатель внутренней зрелости любого лидера.

Разве не так?