Далеко не каждый обладает способностью правильно разговаривать по телефону. Умение логически построить фразу и четкую стратегию звонка не всегда позволит добиться максимального эффекта, и тем более наладить необходимый психологический контакт с собеседником. Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите.
Правильная техника телефонных разговоров очень важна в любом деле.
Важно научиться менять темп речи в зависимости от ситуации, потому что к каждому клиенту существует свой «ключик», который нужно найти. Как показывает статистика, более трети информации в момент беседы дают человеку высота, тон и тембр голоса. Так как определенная манера говорить формируется у человека в течении всей жизни, особенно трудно научиться подстраиваться под собеседника и общаться в комфортной для него манере.
Темп речи может быть:
Умение подстроиться под темп речи вашего собеседника позволит вам добиться очень многого, так как это позволит вам не только наладить психологический контакт, но и даст вам представление об эмоциональном состоянии собеседника. Так же не лишним будет использование в процессе общения пауз, особенно после важных мыслей, на которых нужно акцентировать внимание собеседника.
Тембр голоса может сказать очень много не только о характере собеседника, но и о том, какую модель поведения в процессе переговоров он избрал для себя.
Важно очень чутко следить за своим тембром голоса и о том, как говорит собеседник, потому что неверная интонация может «похоронить» успешные переговоры.
Например:
Помните о том, что одно и то же слово, сказанное с разной интонацией, может означать абсолютно разные вещи, поэтому постарайтесь не ввести в заблуждение собеседника своей излишней способностью управлять тембром голоса. Важно сделать свою речь выразительной, с разными оттенками и тембром голоса, ведь это уже будет говорить собеседнику о вашей вовлеченности в процесс и о вашем желании обсудить тот или иной вопрос.
Обратите особое внимание на исключение из вашего лексикона слов «паразитов». Важно следить за своей речью во время коммуникации, тогда различные “ну”, “вот”, “это”, “значит”, “ээ“, “типа”, “мммм” будут все меньше и меньше вами употребляться.
Важно постоянно следовать правилу: “Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать, и только затем медленно говори”. Ведь только тщательно спланированная речь позволит вам успешно донести до собеседника необходимую информацию в формате телефонного разговора.