Что нужно делать, чтобы ваш собеседник «видел» вас в процессе телефонного разговора?
5
4
3
2
1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Facebook
Twitter
Мой мир
Vk
Ok
Google+
Заставьте вашего оппонента “увидеть” Вас во время телефонного разговора
Далеко не каждый обладает способностью правильно разговаривать по телефону. Умение логически построить фразу и четкую стратегию звонка не всегда позволит добиться максимального эффекта, и тем более наладить необходимый психологический контакт с собеседником. Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите.
Техника телефонных переговоров.
Правильная техника телефонных разговоров очень важна в любом деле. Важно научиться менять темп речи в зависимости от ситуации, потому что к каждому клиенту существует свой «ключик», который нужно найти. Как показывает статистика, более трети информации в момент беседы дают человеку высота, тон и тембр голоса. Так как определенная манера говорить формируется у человека в течении всей жизни, особенно трудно научиться подстраиваться под собеседника и общаться в комфортной для него манере.
Темп речи
Темп речи может быть:
Низкий темп. В основном такая манера говорить присуща меланхолическим и флегматическим темпераментам, которые будут охотно вас слушать, т.к. привыкли к спокойному жизненному темпу.
Средний темп. Наиболее всего подходит для телефонных переговоров и присущ решительным людям, к тому же очень уверенным себе.
Высокий темп. При данном темпе ведения разговора многие слова проглатываются, к тому же такая речь плохо воспринимается собеседником, так как приходится повторять отдельные фразы. Такая манера общаться присуща холерикам.
Умение подстроиться под темп речи вашего собеседника позволит вам добиться очень многого, так как это позволит вам не только наладить психологический контакт, но и даст вам представление об эмоциональном состоянии собеседника. Так же не лишним будет использование в процессе общения пауз, особенно после важных мыслей, на которых нужно акцентировать внимание собеседника.
Тембр и интонация голоса
Тембр голоса может сказать очень много не только о характере собеседника, но и о том, какую модель поведения в процессе переговоров он избрал для себя. Важно очень чутко следить за своим тембром голоса и о том, как говорит собеседник, потому что неверная интонация может «похоронить» успешные переговоры. Например:
Голос с металлическими нотками рисует у собеседника в голове картину властного и чересчур целеустремленного человека.
Чрезмерно «ледяной» тон не позволит вам наладить столь необходимый психологический контакт.
Излишне мягкий тембр будет говорить собеседнику о желании добиться своего хитростью.
«Светлый» тон является самым подходящим, так как он располагает к себе собеседника и с ним очень комфортно общаться.
Хриплый голос говорит о том, что либо собеседник простужен, либо он хочет показать, насколько он умудрен опытом и что, его сложно провести.
Помните о том, что одно и то же слово, сказанное с разной интонацией, может означать абсолютно разные вещи, поэтому постарайтесь не ввести в заблуждение собеседника своей излишней способностью управлять тембром голоса. Важно сделать свою речь выразительной, с разными оттенками и тембром голоса, ведь это уже будет говорить собеседнику о вашей вовлеченности в процесс и о вашем желании обсудить тот или иной вопрос.
Слова паразиты
Обратите особое внимание на исключение из вашего лексикона слов «паразитов». Важно следить за своей речью во время коммуникации, тогда различные “ну”, “вот”, “это”, “значит”, “ээ“, “типа”, “мммм” будут все меньше и меньше вами употребляться. Важно постоянно следовать правилу: “Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать, и только затем медленно говори”. Ведь только тщательно спланированная речь позволит вам успешно донести до собеседника необходимую информацию в формате телефонного разговора.