Мы уже говорили о недовольных клиентах, которые сами звонят в службу технической поддержки. Но люди, с которыми вы связываетесь, когда совершаете холодные звонки, тоже имеют свои особенности. Согласитесь ничто так не влияет на результат телефонных продаж, как правильно выбранная тактика и верно подобранные фразы. Поэтому не стоит недооценивать разнообразие клиентов. Как минимум, они отличаются по возрасту, культуре, интересам и темпераментам. Нет универсального сценария продаж «для всех форм и размеров». По крайней мере такого, чтоб не пострадал личный контакт с потенциальным покупателем.
Тип клиента
Хитрость успешных продаж в умении операторов колл-центра с первых секунд разговора определить тип каждого потенциального клиента и с первых фраз адаптировать стиль продаж под него. Итак, давайте рассмотрим 4 распространенных типа клиентов, которые встречаются чаще всего. И рассмотрим слова и фразы, которые помогут покорить их раз и навсегда.
Ворчун
Они обожают, когда им звонят различные компании и что-предлагают, ведь это идеальный повод поворчать. С первых секунд общения с ворчуном вы поймете, что он не хочет с вами разговаривать. Но тем не менее класть трубку он не торопится. Он не даст вам даже представиться и сразу скажет, что ваше предложение ему не интересно. Как быть оператору колл-центра? С первых секунд привлечь внимание и выделиться среди множества звонков, которые донимают ворчуна.
Будьте оригинальны. Это ваш главный козырь в разговоре с человеком, которому ничего не нужно. Если вы понимаете, что еще секунда и он повесит трубку, переходите к нестандартным методам продаж.
Говорите смело и спокойно. Увлеките ключевой выгодой и продолжайте. Излагайте презентацию короткими фразами. Важно дать только суть, ведь в любой момент звонок может прерваться.
Возникли вопросы? Отлично! Вы на правильном пути. Продолжайте “концентрированно” бороться с возражениями.
Когда вы установили контакт, начинайте разжигать любопытство. Помните, вы говорите с человеком, который просто устал от нежелательных звонков. Что ему сказать?
“Я отниму только 1 минуту вашего времени…” – вы покажете, что цените его время, “терпеть” вас ему предстоит недолго. Но! Раз сказали, что вам нужна всего минута, – уложитесь в данный временной промежуток и заслужите дальнейшее внимание абонента.
Употребляйте больше я-высказываний. Так вы выделитесь на фоне конкурентов и сделаете шаг на встречу к “дружбе” с ворчуном.
“Простите, что отвлекаю, но я думаю, вам будет интересно узнать, что….”. Если вы начнете с извинений, вы моментально заставите его сменить гнев на милость. Ведь вы понимаете, насколько ценно его время, потому наверняка он выслушает вас.
А клиенты обращают особое внимание на тот факт, что вы стремитесь сэкономить время. Свое и их.
“Это действительно уникальное предложение, Иван Иванович…. “. Указание на ограниченную доступность поможет привлечь внимание клиента.
“Это правда, Иван Иванович, но….” Эта демонстрация честности отделит вас от конкурентов и поможет построить доверительные отношения.
Скромник
Название типа таких клиентов говорит само за себя. Они очень осторожны. Но это – весьма крепкий “орешек” для операторов колл-центров, потому что скромники постоянно не уверены в выборе. Ключ к сердцу этого придирчивого, стойкого клиента – в способности оператора понять, чего хочет каждый скромник. А лучшее подспорье в деле переговоров – возможность оператора гибко корректировать предложения. Это дает преимущества перед конкурентами. Конечно, никто из операторов не обязан быть психологом. Даже самые опытные из них часто столкнутся с трудностями при определении потребностей скромника. Что ему сказать?
“В отличии от конкурентов, мы рады предложить…” Сказанная без высокомерия, эта фраза проецирует чувство доверия к вашей продукции или услугам.
“Давайте посмотрим, сможем ли мы собрать для вас идеальный пакет услуг…” Регулярная демонстрация приспосабливаемости поможет вам выделиться среди аналогичных предложений.
“Я понимаю, что вам не нужен товар/услуга, Иван Иванович, но мы разработали новый пакет, который идеально вам подходит…” Так вы покажете, что компания внимательна к конкретным требованиям заказчика и проявите себя как весьма проницательного поставщика.
“Я могу гарантировать вам, что…” Весомые утверждения помогут наладить контакт оператор-клиент, что повышает шансы на то, что человек захочет еще…
Умник
Этот тип клиентов – приятный сюрприз для оператора, которому посчастливилось с ним пообщаться. Умник знает все и обо всем, он отлично разбирается в характеристиках товаров и услуг. Но ему всегда что-то не нравится. Он просто жаждет качественного обслуживания, но при этому оно должно быть дешевым и эксклюзивным. Вот вам и задачка со звездочкой. С таким типом сложно общаться. Он оценивает каждую вашу фразу с высоты приобретенного жизненного опыта. Его уныние перекликается с отчаянием, которым он может легко “заразить” оператора колл-центра. А это может привести к потере мягкости в общении. Как раз мягкости и понимая умник ищет в первую очередь. Получается, этот клиент требует таких же вежливости и уважения, как и любой другой потенциальный клиент, плюс еще чуть-чуть. Нужно добавить больше благодарности, но сделать это по-хитрому. Что ему сказать?
“Я так рад, что вы заинтересованы нашим предложением, Иван Иванович!” Выражая эмоции, оператор создаст интимную, приветливую, дружелюбную атмосферу.
“Конечно, мы можем сделать это для вас!..” Сильные слова убедят клиента в вашей готовности сделать дополнительную работу.
“Спасибо, что уделили мне минуту времени.” Возможно клиент не сталкивался с такого рода благодарностью уже давно.
“Когда вам будет удобно получить заказ?” Это продемонстрирует удобство и клиенториентированность компании.
“Я могу сделать бонус лично для вас”. Такие фразы – вызов для умника. Они подталкивают оформить заказ прямо сейчас.
Весельчак
Это человек, который и сам работает в продажах или ему по долгу службы приходится много говорить. Это настоящий вызов для оператора колл-центра. Подобные клиенты уже “собаку съели” на поисках наиболее выгодных условий. Но у вас есть козырь. Сам факт того, что весельчак вкладывает кучу времени в торги с вами, свидетельствует о заинтересованности в продукте. Не забывайте, что конечная цель сделки – все таки прибыль. Важно определить ваши самые выгодные ценовые предложения и воздерживаться в переговорах от их «улучшения». Не обращайте внимание на то, что вам пообещает весельчак. Он может гарантировать, что купит у вас снова или порекомендует вас друзьям. Вместо дополнительной скидки используйте некоторые фразы, чтоб показать клиенту, что предложение уже лучшая ценность за такие деньги. Что ему сказать?
«Мы всегда превосходим наших конкурентов» Это обеспечивает ощущение уверенности в интенсивном, плодотворном и длительном сотрудничестве, которое предлагает компания.
«Помните, что (НДС\военный сбор\расширенная гарантия) также входят в нашу цену». Так вы косвенно даете понять, что учитываете возможные скрытые сборы не пытаетесь тайком нажиться на ваших клиентах, как некоторые конкуренты.
«Недавние исследования показали, что наша фирма делает самую быструю доставку\лучший сервис\качественное гарантийное обслуживание на рынке» Опираясь на позитивную статистику, можно выгодно подать клиенту субъективную точку зрения.
«Разница в том, что мы стремимся к…» Сравнительный подход к аргументации дает чувство контекста и придает вес выбранным фактам.
«Давайте двигаться вперед и обсуждать…» Призыв «давайте» создает настроение сотрудничества и партнерства.
Напоследок Конечно же, существуют и другие типы клиентов, к которым тоже нужно уметь найти подход. С опытом каждый оператор колл-центра начинает интуитивно чувствовать, что от него хочет услышать человек на том конце провода. Если вы научитесь “укрощать” предложенные 4 типа, остальные вы будете “щелкать” как орешки. Будьте внимательны к своим клиентам и они полюбят вас. А вы – холодные звонки.