Эффективные коммуникации внутри коллектива
7396 0 Энциклопедия телемаркетинга

Эффективные коммуникации внутри коллектива

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(10 голосов, в среднем: 3.8 из 5)
Работа очень многих компаний, в том числе колл-центров, реализуется силами небольших команд. При этом далеко не всегда таким коллективам присущи эффективные коммуникации – без специального воздействия и организации рабочего процесса их реализация будет затруднительна. Так на чем же базируются эффективные коммуникации внутри коллектива? Ответ на этот вопрос потребует некоторой детализации.

Эффективные коммуникации внутри коллективаХарактерные черты малых групп

Итак, что же стоит понимать под малой группой? Для начала, стоит отметить, что число людей в такой группе приближено к сотне. Люди в таком коллективе хорошо друг друга знают и постоянно коммуницируют между собой. Основные признаки таких групп: – контактность, под которой понимается постоянная возможность каждого участника коллектива общаться с другими, обмениваться информацией, оценивать друг друга; – целостность, которая подразумевает психологическую самодостаточность всех людей данного коллектива; – относительная стабильность состава, где каждый выполняет свою определенную функцию; – устойчивость взаимодействия, которая базируется на том, что каждый член команды делает вклад для достижения общих целей, если же он эту функцию не выполняет – такой человек (в данном случае – сотрудник) исключается из коллектива; – наличие определенной структуры внутренних взаимодействий, которая основывается на ролях всех членов коллектива, а также на существующем распорядке, внутренних правилах и контроле; – удовлетворение запросов личного характера за счет принадлежности к коллективу, если этого не происходит – человек (в данном случае – сотрудник) покидает ее.

Эффективные коммуникации и сплоченность

Коммуникации помогают людям легче влиться в коллектив, при этом все это обуславливается фактором участия других людей в этой группе, которые так же в ходе этого что-то получают – дружбу, общение, взаимопомощь и так далее. По сути своей, коммуникация — это своего рода взаимный обмен, в ходе которого каждый член коллектива имеет возможность быть услышанным и услышать других. В результате такого взаимодействия появляется взаимопомощь внутри коллектива, при этом общие цели достигаются намного быстрее и эффективнее, чем если бы каждый из членов коллектива действовал сам по себе, а не сообща. Стоит отметить, что основная часть целей, которые ставятся перед коллективом, в одиночку не достижимы в принципе, о чем стоить помнить всегда. При этом, на деле то, насколько коммуникации эффективны зачастую становится понятно за счет сплоченности коллектива и за счет самого главного критерия – достижения той самой поставленной цели.

Несколько советов для эффективного общения на рабочем месте

Будьте четкими в выражениях и высказываниях. Вы наверняка замечали, как некоторые люди любят посетовать на жизнь, то и дело говоря о том, что все будет плохо. Даже в солнечном дне такие люди склонны видеть угрозу, о чем непременно сообщают окружающим. Для эффективного общения такое поведение будет губительно – не стоит сеять панику, распространяя информацию, не подкрепленную фактами. Все это достаточно легко наблюдать со стороны, а вот заметить за собой бывает сложно, поэтому если вы желаете, чтобы ваши эффективные коммуникации таковыми и остались, никогда не нагнетайте обстановку без веских на то причин, не делитесь информацией, достоверность которой находится под вопросом, и никогда не пытайтесь приукрасить действительность, так как рано или поздно это определенно вызовет негатив. Будьте хорошо подготовленными для совещаний и планерок. Если уже совсем скоро должно состояться собрание с коллегами, не стоит полагаться на счастливый случай – подготовьтесь к встрече заранее. Не упускайте из виду все, что требует обсуждения, иначе поставите под сомнение эффективность коммуникаций с вашими коллегами в дальнейшем. При этом важно быть точным, особенно в изложении данных с цифрами или назначая новое время встречи. Будьте корректны и не провоцируйте конфликтные ситуации. Всегда ведите разговор дипломатично, никогда не обвиняйте никого лично. Эффективность коммуникаций с коллегами будет лучше, если при общении с ними вы будете избегать открытых конфликтов. Будьте уверенны в себе и доброжелательны к окружающим. Говорить с коллегами нужно уверенно и четко, в противном случае вас могут просто не услышать. При этом не стоит забывать о доброжелательности и уважении – это основные факторы эффективных коммуникаций в каждой из сфер человеческой жизни. Не предполагайте, а действуйте. Нередко неопытные сотрудники допускают ошибку, которая заключается в предполагаемом знании других: например, о том, какой результат должен быть достигнут все должны знать по умолчанию. Это не так. Лучше озвучьте то, что должны знать все присутствующие – если окажется, что кто-то уже знает, напоминание буде не лишним. Это так же повысит эффективность коммуникаций в вашем коллективе. Уделяйте внимание обратной связи. Эффективные коммуникации предполагают, что каждый из участников беседы имеет право высказаться. Не игнорируйте это правило – вполне вероятно, что сотрудник, от которого вы не ожидаете никаких конструктивных решений, может предложить интересную идею, которая может послужить интересным решениям в будущем.

В чем заключается значимость эффективных коммуникаций на рабочем месте?

Эффективное взаимодействие руководства с подчиненными позволяет всему коллективу быть в курсе важных изменений, которые в компании готовятся, а это всегда вызывает доверие и хорошее отношение. А последнее, как известно, имеет основополагающее значение для эффективных коммуникаций. Таким образом, вся суть такого взаимодействия заключается в непрерывном процессе, результат каждого этапа которого благотворно влияет на каждый последующий. При этом все это будет положительно сказываться на более простых решениях конфликтных ситуаций, или же способствовать тому, чтобы избегать их в принципе. Итак, эффективные коммуникации – это путь, по которому идут все успешные компании. Они заложены в правилах внутренних взаимодействий, постоянно поддерживаются руководителями компаний и всячески поощряются начальниками подразделений. Для современного колл-центра эффективные коммуникации особенно важны, ведь общение внутри коллектива в нем происходит постоянно. Каждому члену команды нужно быть в курсе любых изменений, с тем чтобы грамотно под них подстроиться, выполняя все свои профессиональные обязанности согласно всем новым правилам, новому распорядку или смены специфики рабочего процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − девять =

Top